Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (п. 23, приказ Минобрнауки № 1015).
К специальным условиям обучения относятся:
·Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
·Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации работы.
·Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
·Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
·Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
·Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
·Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение включает:
- Наличие в штатном расписании специалистов (учитель - логопед, педагог - психолог).
- Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
- Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.
- Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
- Отслеживание динамики развития ребенка.
- Консультации специалистами педагогов и родителей (законных представителей), оказание методической помощи.
- Анализ эффективности работы команды специалистов.
- Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, воспитанников).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Логопедический кабинет
Логопедический кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи. Логопедический кабинет используется для работы по следующим направлениям:
- профилактика речевых нарушений;
- диагностика речевых нарушений;
- коррекция речевых нарушений;
- консультирование родителей и педагогов;
- организационно-методическая работа.
Площадь кабинета: 7.4 кв. м.
Количество рабочих мест учителей-логопедов: 1
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется физкультурный и музыкальный залы со всем необходимым оборудованием для музыкального и физического развития детей.
В физкультурном и музыкальном залах проводятся фронтальные занятия по физическому и музыкальному развитию детей. В физкультурном зале ежедневно проводится утренняя гимнастика. В вечернее время с детьми проводится индивидуальная работа с детьми, праздники и развлечения музыкального и спортивного характера. Реализация физического развития детей осуществляется через систему физкультурно – оздоровительной работы. Для этого в физкультурном зале имеется необходимое современное спортивное оборудование и инвентарь. Пространство физкультурного зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.
Площадь музыкального зала: Корепина, 3 - 70,2кв. м
Корепина, 2б - 50,6 кв.м
Корепина, 2а - 50,3Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- При входе в здание (при входе на территорию МДОО) в доступном месте расположены звонок для вызова дежурного администратора и вывеска с наименованием МДОО, графиком его работы с использованием шрифта Брайля;
- на всех полотнах дверей располагаются яркие контрастные маркировки (желтые круги диаметром 0,2м, расположенные на высоте не менее 1,2м и не выше 1,5м);
- верхняя и нижняя ступени в каждом марше эвакуационных лестниц обозначены контрастным цветом к прилегающей поверхности шириной0,3м.
- Основной вход в здание оборудован пандусом
- Лестницы промаркированы желтой сигнальной лентой.
- В учреждении имеется актуальный, утвержденный паспорт доступности.
Доступ к кабинетам учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета, физкультурно-музыкальному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Входные группы в кабинеты и групповые помещения, лестничные марши обозначены специализированными табличками с использованием шрифта Брайля
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ обеспечено:
- пандус на входе в здание;
- знак «Кнопка вызова» ,"Знак безопасности - жёлтый круг", "Информационные таблички"
- для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
- поручни в туалетных комнатах
- звуковое оповещение
Территория здания МБДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.
Свободный доступ к играм и игрушкам.
Специальные условия питания
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Для детей, нуждающихся по состоянию здоровья на диете, при необходимости дается соответствующая пища.
Специальные условия охраны здоровья
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Наличие сменных кресел-колясок не предусмотрено.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов в организации социальной сферы не предусмотрено.
Адаптированных лифтов в ДОО нет, т.к. нет потребности.
Расширенные дверные проемы не предусмотрены.
Наличие общежития, интерната не предусмотрено.
Дублирования для инвалидов по слуху, звукового оповещения нет.
Услуги сурдопереводчика, трифлосурдопереводчика инвалидам по слуху и зрению не предоставляются.