Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (п. 23, приказ Минобрнауки № 1015).

К специальным условиям обучения относятся:

·Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.

·Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации работы.

·Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.

·Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.

·Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.

·Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

·Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

Психолого-педагогическое сопровождение включает:

  • Наличие в штатном расписании специалистов (учитель - логопед, педагог - психолог).
  • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
  • Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.
  • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
  • Отслеживание динамики развития ребенка.
  • Консультации специалистами педагогов и родителей (законных представителей), оказание методической помощи.
  • Анализ эффективности работы команды специалистов.
  • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, воспитанников).

Специально оборудованные учебные кабинеты

Логопедический кабинет


Логопедический кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи. Логопедический кабинет используется для работы по следующим направлениям:

- профилактика речевых нарушений;

- диагностика речевых нарушений;

- коррекция речевых нарушений;

- консультирование родителей и педагогов;

- организационно-методическая работа.

Площадь кабинета: 7.4 кв. м.

Размещение: второй этаж.Хочу такой сайт

Количество рабочих мест учителей-логопедов: 1

Предельная наполняемость кабинета: 4 ребёнка, 1-2 взрослых.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется физкультурный и музыкальный залы со всем необходимым оборудованием для музыкального и физического развития детей.

В физкультурном и музыкальном залах проводятся фронтальные занятия по физическому и музыкальному развитию детей. В физкультурном зале ежедневно проводится утренняя гимнастика. В вечернее время с детьми проводится индивидуальная работа с детьми, праздники и развлечения музыкального и спортивного характера. Реализация физического развития детей осуществляется через систему физкультурно – оздоровительной работы. Для этого в физкультурном зале имеется необходимое современное спортивное оборудование и инвентарь. Пространство физкультурного зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.Хочу такой сайт

Площадь музыкального зала: Корепина, 3 - 70,2кв. м

Корепина, 2б - 50,6 кв.м

Корепина, 2а - 50,3

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

- При входе в здание (при входе на территорию МДОО) в доступном месте расположены звонок для вызова дежурного администратора и вывеска с наименованием МДОО, графиком его работы с использованием шрифта Брайля;

- на всех полотнах дверей располагаются яркие контрастные маркировки (желтые круги диаметром 0,2м, расположенные на высоте не менее 1,2м и не выше 1,5м);

- верхняя и нижняя ступени в каждом марше эвакуационных лестниц обозначены контрастным цветом к прилегающей поверхности шириной0,3м.

- Основной вход в здание оборудован пандусом

- Лестницы промаркированы желтой сигнальной лентой.

- В учреждении имеется актуальный, утвержденный паспорт доступности.

Доступ к кабинетам учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета, физкультурно-музыкальному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Входные группы в кабинеты и групповые помещения, лестничные марши обозначены специализированными табличками с использованием шрифта Брайля

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ обеспечено:

  • пандус на входе в здание;
  • знак «Кнопка вызова» ,"Знак безопасности - жёлтый круг", "Информационные таблички"
  • для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
  • поручни в туалетных комнатах
  • звуковое оповещение

Территория здания МБДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.

Свободный доступ к играм и игрушкам.


Специальные условия питания

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Для детей, нуждающихся по состоянию здоровья на диете, при необходимости дается соответствующая пища.

Специальные условия охраны здоровья

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ


Наличие сменных кресел-колясок не предусмотрено.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов в организации социальной сферы не предусмотрено.

Адаптированных лифтов в ДОО нет, т.к. нет потребности.

Расширенные дверные проемы не предусмотрены.

Наличие общежития, интерната не предусмотрено.

Дублирования для инвалидов по слуху, звукового оповещения нет.

Услуги сурдопереводчика, трифлосурдопереводчика инвалидам по слуху и зрению не предоставляются.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

нет

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».