Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (п. 23, приказ Минобрнауки № 1015).
К специальным условиям обучения относятся:
·Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
·Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации работы.
·Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
·Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
·Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
·Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
·Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение включает:
- Наличие в штатном расписании специалистов (учитель - логопед, педагог - психолог).
- Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
- Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.
- Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
- Отслеживание динамики развития ребенка.
- Консультации специалистами педагогов и родителей (законных представителей), оказание методической помощи.
- Анализ эффективности работы команды специалистов.
- Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, воспитанников).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- При входе в здание (при входе на территорию МДОО) в доступном месте расположены звонок для вызова дежурного администратора и вывеска с наименованием МДОО, графиком его работы с использованием шрифта Брайля;
- на всех полотнах дверей располагаются яркие контрастные маркировки (желтые круги диаметром 0,2м, расположенные на высоте не менее 1,2м и не выше 1,5м);
- верхняя и нижняя ступени в каждом марше эвакуационных лестниц обозначены контрастным цветом к прилегающей поверхности шириной0,3м.
- Основной вход в здание оборудован пандусом
- Лестницы промаркированы желтой сигнальной лентой.
- В учреждении имеется актуальный, утвержденный паспорт доступности.
Доступ к кабинетам учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета, физкультурно-музыкальному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Входные группы в кабинеты и групповые помещения, лестничные марши обозначены специализированными табличками с использованием шрифта Брайля
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ обеспечено:
- пандус на входе в здание;
- знак «Кнопка вызова» ,"Знак безопасности - жёлтый круг", "Информационные таблички"
- для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
- поручни в туалетных комнатах
- звуковое оповещение
Территория здания МБДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.
Свободный доступ к играм и игрушкам.