384, ПРОГАММА РАЗВИТИЯ НА 2024-2027г.г. .pdf

ЕКАТЕРИНБУРГ 20 24

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№
страницы

Содержание
Раздел 1. Паспорт программы развития

3

Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
развития
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития
Раздел 2. Сущность и окружение Программы развития

3
4

Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Раздел 3. Технологии реализации Программы развития

6
8
8

Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Раздел 4. Показатели эффективности Программы развития
Раздел 5. План финансирования мероприятий Программы развития

2

4
4
6

11
11
11
14
17

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1
Основания для
разработки
Программы
развития (далее
Программы)


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;

Паспорт национального проекта «Образование», утвержден
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте, Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от
24.12.2018 № 16;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№ 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;

Приказ Минтруда от 18.10.2013 г. N 544н, с изменениями от 5
августа 2016 г. № 422н Профессиональный стандарт «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;

Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря
2019 г. N 920-ПП "Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»
(Региональный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование», Региональный проект «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»,
Региональный проект «Уральская инженерная школа»);

Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6
«О Стратегическом плане развития Екатеринбурга»;

Стратегический проект «Екатеринбургское образование – стандарт
«Пять звезд», утвержден Постановлением Администрации города
Екатеринбурга от 07.06.2022 №1523;

Муниципальная программа «Развитие системы образования и
создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы.

Подраздел 2
Ответственные за
разработку и
реализацию
программы
развития

Инициатор
постановки
проблемы:
Муниципальное
бюджетное
дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 384 (далее –
МБДОУ).
Координаторы: МБДОУ.
Ответственный за контроль и реализацию Программы развития:
заведующий МБДОУ.
Разработчики Программы развития: заведующий МБДОУ, заместитель
заведующего, рабочая группа педагогов МБДОУ, социальный партнёры Детская библиотека № 37, Детская музыкальная школа № 5 им. В. В.
Знаменского.
3

Подраздел 3
Общие затраты и
источники
финансирования
программы
развития

Выполнение программы обеспечивается за счет:
 Муниципального бюджета (субсидий);
 Внебюджетных источников: доходы МБДОУ.
Таблица 1
Общие затраты и источники финансирования для реализации
Программы развития
Источник финансирования
Сумма, тыс. руб.
Бюджетные средства
1783
Внебюджетные средства
8621
Итого
10404

Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития.
Информационная справка о МБДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 384
располагается в трех отдельно стоящих зданиях по адресам: Корепина,3; Корепина, 2а; Корепина, 2б.
Здание МБДОУ – детский сад № 384 по адресу ул. Корепина 3 открыто после капитального ремонта
на основании Распоряжения Департамента по управлению муниципальным имуществом от
03.08.2011г. № 631/02-ро.
Здания по адресу ул. Корепина 2А, ул. Корепина 2Б открыты после капитального ремонта на
основании Распоряжения Департамента по управлению муниципальным имуществом от 19.03.2015
№ 143/46/02. Режим работы МБДОУ определяется Уставом ДОО: с 7-30 ч. до 18-00 ч. с 10,5 часовым
пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей. Суббота, воскресенье и праздничные дни –
выходные.
Адрес электронной почты: mdou384@eduekb.ru
Адрес сайта: https://384.tvoysadik.ru/
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
В муниципальном бюджетном дошкольной образовательном учреждении – детский сад № 384
функционирует 14 групп общеразвивающей направленности, 325 воспитанников. Наполняемость
групп в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Анализ реализации предыдущей программы развития
Программа развития, реализованная в МБДОУ в 2020-2023г.г. показала следующие результаты.
По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в МБДОУ, проводимой в 2019г. результат составил 72,74 балла, в 2022г. – 90,48 баллов,
динамика составила 17,74 балла.
В целом по МБДОУ удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий
осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в 2022 году по ряду показателей показали положительную динамику по сравнению с
2019 г.:
Показатель
Результаты
Динамика
2019
2022
открытость и доступность информации об
95,2
96,4
+1,2
организации
комфортность условий предоставления услуг, в
59,5
94,5
+35
том числе время ее предоставления
доступность услуг для инвалидов

27,3
4

70

+42,7

доброжелательность, вежливость работников
организации
удовлетворенность условиями в МАДОУ

92,6

97

+4,4

89,1

94,5

+5,4

Итоговый балл

72,74

90,48

+17,74

В 2019 и в 2022 году основные недостатки были выявлены в части доступности услуг для
инвалидов. В итоге, благодаря выполнению мероприятий, в соответствии с планом по устранению
недостатков, выявленных в ходе НОКО в течение 2019 – 2022г.г. позволило улучшить качества
условий (на 17,74 б,) осуществления образовательной деятельности, что подтверждает результат
НОКО, проводимой в 2022 г. В рейтинге образовательных учреждений, проходивших независимую
оценку качества условий осуществления образовательной деятельности в 2022 г. МБДОУ – детский
сад № 384 занял 530 место (в 2019 г – 663место), что говорит об успешной результативности
выполнения цели и задач программы развития 2020-2023. Однако необходимо продолжить работу по
осуществлению доступности услуг для инвалидов.
В достижении цели обеспечения качества образования посредством использования в
деятельности детского сада информационно-коммуникационных технологий, образовательной
робототехники достигнуты следующие результаты:
 21% педагогических работников повысили уровень сформированности профессиональных
компетенций;
 21% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по направлению
информационных образовательных технологий, образовательной робототехники;
 73% педагогических работников освоили ИКТ и активно применяют их в образовательном
процессе;
 98,4% выпускников, успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования;
 96,4% родителей (законных представителе), удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг;
 модернизирована материально-техническая база ДОУ в аспекте формирования цифровой
информационно-образовательной среды: 100% организовано качественного Wi-Fi
соединение; приобретено интерактивное оборудование: 4 ноутбука, 4 интерактивных доски,
7 проекторов; конструкторы для робототехники: «Lego Education» – 1 комплект, «lego
wedo» – 1комплект, «Polidron магнитный – 1комплект. «Polidron проектирование» 1
комплект, Академия Наураши «Азбука робототехники» – 1 комплект;
 разработана и внедряется дополнительная общеобразовательная программа по
конструированию «Игро-строй».
Вывод. Целевые показатели развития образовательного учреждения выполнены частично.
Проблемное поле определяется в следующих целевых показателях: доля педагогов, повысивших
квалификационную категорию не менее 95%, доля педагогов, прошедших курсы повышения
квалификации по направлению информационных образовательных технологий, образовательной
робототехники не менее 50%. Существует потребность в дальнейшем развитии профессиональной
компетенции сотрудников, в разработке программы профессионального развития педагогических
работников, опирающуюся на анализ профессиональных дефицитов каждого педагога и
реализующуюся через корпоративную форму повышения квалификации (в том числе и с
использованием дистанционных форм обучения) педагогического коллектива по темам актуальным
для развития ДОУ, в развитии наставничества.
Недостаточная обеспеченность цифровой инфраструктуры (компьютерные обучающие
программы, цифровая обучающая техника, интерактивные комплексы) не позволяет сформировать
качественное цифровое образовательное пространство.
Отсутствует программа работы с детьми по ранней профориентации и формированию
предпосылок к техническому творчеству детей. Задачи, поставленные в «Комплексной программе
Свердловской области «Уральская инженерная школа» не реализуются в детском саду.
5

Результативность выполнения Программы управленческой деятельности МБДОУ – детский сад
384 на период 01.06.2023 – 01.06.2024г.г. достигнута по следующим показателям:
 образовательная среда МБДОУ приведена в соответствие с ФОП ДО: образовательная
программа – полное соответствие; учебно-методический комплект – полное соответствие;
развивающая предметно-пространственная среда – полное соответствие;
 на официальном сайте МБДОУ создан и наполняется раздел «База знаний» по следующим
направлениям: познавательная образовательная среда, здоровьесберегающая образовательная
среда, художественно-эстетическая образовательная среда;
 с августа 2023г. в рамках единого образовательного пространства развития ребенка в семье и
детском саду реализуется проект «Клуб заботливых родителей», проведены семейные
фестивали «Фестиваль «Город мастеров», посвящённый 300 – летию Екатеринбурга»,
«Новогодний семейный фестиваль». Методическая разработка воспитательного события
«Город мастеров», посвящённый 300 – летию Екатеринбурга» была представлена на Городском
дистанционном конкурс методических разработок;
 с 01.09.2023 г. реализуются новые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы в рамках дополнительных образовательных услуг: дополнительная
общеобразовательная программа «Подготовка руки к письму», дополнительная
общеобразовательная программа по степ-аэробики «Веселые ступеньки», дополнительная
общеобразовательная программа «Здоровячок», дополнительная общеобразовательная
программа «Музыкалочка», дополнительная общеобразовательная программа по
конструированию «Игро-строй». На 2023-2024 учебный год заключено 263 договора.
 100% устранены недостатки, выявленные в ходе проведения независимой оценки условий
осуществления образовательной деятельности организациями, расположенными на территории
свердловской области в 2022г.;
 100% созданы условия для получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами в здании Корепина 3;
 проведена процедура аттестации педагогов в 2023 – 2024 году в новом формате – 2 педагога/1
квалификационная категория;
 разработана Программа развития МБДОУ – детский сад № 384 на 2023 – 2027г.г.
Вывод.
Функционирующая коррекционно-развивающая среда в рамках логопункта не
обеспечивает постоянно увеличивающийся запрос на психолого-педагогическое сопровождение
детей с общим недоразвитием речи. В детском саду заключены соглашения о сотрудничестве с
Детской библиотекой № 37, Детской музыкальной школой № 5 им. В. В. Знаменского, проводятся
совместные образовательные мероприятия. Однако для удовлетворения существующих
потребностей детского сада необходим поиск новых социальных партнеров для реализации
совместных проектов и использования ресурсов друг друга для повышения качества образования.
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Подраздел 1. Проблема
Формулировка
Существующая образовательная среда МБДОУ требует обновления в
проблемы
соответствии с образовательной политикой государства (целевыми
ориентирами) в развитии дошкольного образования, в том числе присмотра
и ухода за детьми, потребностями субъектов образовательных отношений
в МБДОУ (воспитанники, родители/законные представители, педагоги,
социальные партнёры), с учетом интересов, потребностей, способностей,
инициативы воспитанников, понимания развития каждого ребенка по
следующим проблемным зонам:
- коррекционно-развивающая образовательная среда в рамках логопункта
не справляется с увеличивающимся объемом потребностей (запроса) в
реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с
привлечением синхронного выравнивания речевого и психического
развития детей с общим недоразвитием речи;
6

- познавательная образовательная среда требует корректировки в контексте
реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа» с
целью самой ранней профориентации и подготовки инженерных кадров,
начиная с дошкольного возраста, когда навыки познания мира
прививаются в игровой форме;
- единая воспитывающая среда МБДОУ и семьи требует актуализации в
рамках
реализации
Федеральной
образовательной
программы
дошкольного образования, формирования устойчивой социальной позиции
в укладе МБДОУ, основанной на духовно-нравственных ценностях
российского народа, исторических и национально-культурных традициях;
- необходима актуализация системы профессионального роста педагогов
МБДОУ, развития наставничества, сохранения положительного
социально-психологического климата, оценки вклада каждого педагога в
развитии воспитанников МБДОУ.
Материально-техническая база МБДОУ, является неотъемлемой частью
организации образовательного процесса, требует обновления по
следующим проблемным зонам: частичный износ крыши и входных дверей
в корпусе Корепина 3; детская мебель не соответствует (по причине износа
и технического устаревания) требованиям безопасности, прочности,
эстетичности, эргономичности, функциональности; инфраструктура
территории МБДОУ требует частичного обновления в контексте
экологического воспитания обучающихся, развития здоровье-сберегающей
безопасной образовательной среды; инфраструктура в корпусах Корепина
2а, Корепина 2 б не соответствует требованиям доступной среды для лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Целевые группы

родители (законные представители)

педагогические работники

социальные партнеры

воспитанники МБДОУ
Последствия
не Педагогические работники:
решения проблемы
отсутствие достаточной квалификации и необходимых знаний и
компетенций у педагогических работников не позволяет удовлетворять
растущие потребности воспитанников в современном уровне образования.
Родители (законные представители):
снижение удовлетворенности качеством дошкольного образования в
МБДОУ.
Социальные партнеры.
низкая заинтересованность в социальном партнерстве и сотрудничестве
социального окружения и организаций из других районов.
Последствия решения Педагогические работники:
проблемы
квалификация и профессионализм педагогических работников позволит
осуществлять образовательную деятельность в соответствии «Комплексной
программы Свердловской области «Уральская инженерная школа»;
Родители (законные представители):
удовлетворенность качеством дошкольного образования в МБДОУ 100%;
Социальные партнеры:
заинтересованность социального окружения (район, город, регион) в
сотрудничестве с МБДОУ;
увеличение количества, заключенных соглашений о сотрудничестве
детского сада с социальными партнерами;
увеличение количества совместно проведенных мероприятий и
реализованных проектов с социальными партнерами, направленных на
повышения качества образования и имиджа детского сада.
7

Подраздел 2. Цель Программы развития.
Цель Программы развития: построение системы образовательной и коррекционноразвивающей работы МБДОУ, обеспечивающей создание условий для развития ребенка с общим
недоразвитием речи (ТНР) в группах компенсирующей направленности.
Подраздел 3. Задачи Программы развития.
Задача
Ожидаемый
результат

Показатель

Итоговое
значение
показателя
к 2027г.
Проект «Коррекционно-развивающая среда для детей с ТНР (общим недоразвитие речи)
сформировать
реализация
доля детей с ТНР (общим
0,25
%
коррекционнообщеобразовательных недоразвитием
речи),
развивающую среду
задач дошкольного
охваченных психологодля реализации
образования с
педагогическим
общеобразовательных привлечением
сопровождением
задач дошкольного
синхронного
образования детей с
выравнивания
общим
речевого и
недоразвитием речи
психического развития
детей с общим
доля воспитанников с
0,25
%
недоразвитием речи
ТНР (общим
недоразвитием речи)
/выпускников, успешно
освоивших
образовательную
программу дошкольного
образования
Проект «Конструируем сегодня – изобретаем завтра»
создать условия для
повышение интереса
доля воспитанников
0,64
%
развития
воспитанников к
МБДОУ, охваченных
технического и
техническому
мероприятиями,
творческого
образованию,
направленными на
потенциала личности инженерным
раннюю
дошкольника в
дисциплинам,
профориентацию
соответствии с
математике и
доля воспитанников,
0,34
%
целями и задачами
предметам
охваченных программой
проекта «Уральская
естественно-научного по выявлению и
инженерная школа»
цикла
развитию талантов у
детей дошкольного
возраста
доля воспитанников,
0,95
%
обучающихся по
программам
дополнительного
образования,
реализуемых в МБДОУ с
учетом потребностей
воспитанников, их
родителей (законных
представителей)
8

Ед.
измерения

повышение качества
организации
взаимодействия
МБДОУ с семьями
воспитанников в
рамках реализации
Федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования

повысить
эффективность
системы
профессионального
роста педагогических
работников

доля воспитанников,
участвующих в
конкурсных
мероприятиях по
конструкторскому и
программному
моделированию,
детскому
изобретательству
Проект «Вместе мы семья»
сформирована
доля численности семей
устойчивая
в общей численности
социальная позиция в семей воспитанников,
укладе МБДОУ,
включенных в
основанная на
мероприятия детского
духовно-нравственных сада
ценностях
доля семей в общей
российского народа,
численности семей
исторических и
воспитанников,
национальноучаствующих в
культурных традициях реализации значимых
проектов и
образовательных
событиях, направленных
на сохранение семейных
и духовно-нравственных
традиций
Проект «Педагог – профессионал»
повышение
доля педагогических
квалификации и
работников
профессионализма
образовательной
педагогических
организации, прошедших
работников, участие в повышение
деятельности
квалификации по
профессиональных
формированию
сообществ педагогов и функциональной и
в программе
информационной
наставничества
грамотности
обучающихся, в том
числе по программам,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования
доля педагогических
работников
образовательной
организации, прошедших
обучение по программам
повышения
9

%

0,10

%

0,85

%

0,85

%

0,94

%

0,94

модернизация
материальнотехнической базы
МБДОУ

квалификации, в том
числе размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования
доля педагогических
работников
образовательной
организации,
участвующих в
деятельности
профессиональных
сообществ педагогов
доля педагогических
работников
образовательной
организации,
участвующих в
программе
наставничества
доля участия
педагогических
работников
образовательной
организации в
экспертной деятельности
доля участия
педагогических
работников
образовательной
организации в конкурсах
профессионального
мастерства
квалификационный
уровень педагогических
работников
образовательной
организации
Проект «Детский сад – уютный дом»
материальнодоля групповых ячеек с
техническая база
новой детской мебелью
МБДОУ соответствует
требованиям
доля модернизированных
безопасности,
прогулочных участков
прочности,
эстетичности,
социальная, инженерная
эргономичности,
и транспортная
функциональности
инфраструктура в части
требованиям САН
обеспечения
10

%

0,54

%

0,6

%

0,2

%

0,2

%

1,0

%

0,64

%

0,40

ед.

3

ПИН, ФГОС ДО, ФОП
ДО, ФАОП ДО,

беспрепятственного
доступа инвалидов во
всех зданиях МБДОУ

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы.
Способ
достижение цели Программы
развития за счет собственных
ресурсов
(кадровых,
материально-технических,
внебюджетных
средств,
методических)
комплексный
способ,
направленный
на
взаимодействие
и
сотрудничество с социальными
партнерами, в том числе с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников для решения
задач Программы

Сильные стороны
достаточный уровень условий
и ресурсного обеспечения
Программы для решения задач
Программы развития

Слабые стороны
риски
несвоевременного
выполнения задач Программы
развития из-за большого объема
текущих задач и внеплановых
мероприятий

повышение ответственности
всех
участников
образовательных отношений
за
качество
образования,
воспитания и развития детей
дошкольного возраста

разная степень ответственности
исполнителей не всегда позволяет
получить одинаковый результат;
недостаточное финансирование,
необходимость
привлечения
внебюджетных
средств,
для
обеспечения
мероприятий
Программы

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа.
В основном мероприятия Программы организуются с привлечением собственных ресурсов и
посредством взаимодействия и сотрудничества с социальными партнерами.
Выполнение Программы развития предполагается через реализацию пяти основных
направлений деятельности, представленных целевыми проектами:
 проект «Коррекционно-развивающая среда для детей с ТНР (общим недоразвитие речи);
 проект «Конструируем сегодня – изобретаем завтра»;
 проект «Вместе мы семья»;
 проект «Педагог – профессионал»;
 проект «Детский сад – уютный дом».
Цель: сформировать коррекционно-развивающую среду для реализации общеобразовательных задач
дошкольного образования детей с общим недоразвитием речи





Проект «Коррекционно-развивающая среда для детей с ТНР
(общим недоразвитие речи)
Задачи
направить усилия педагогического коллектива на создание системы работы в группах
комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию
действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей
дошкольников
создать условия для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной
речи и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами
грамоты, формирующими психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивающими
преемственность со следующей ступенью системы общего образования
11



Ожидаемые результаты
ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет
инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет
пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или
по сюжетной картинке, творческие рассказы; у него сформированы элементарные навыки звукослогового анализа слов, анализа предложений, что обеспечивает формирование предпосылок
грамотности; у него сформирован грамматический строй речи, он владеет разными способами
словообразования

Цель: создать условия для развития технического и творческого потенциала личности дошкольника
в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа»

Проект «Конструируем сегодня – изобретаем завтра»









Задачи
направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие способностей
и талантов воспитанников в различных видах деятельности и через систему дополнительного
образования
обеспечить создание и развитие в образовательном пространстве детского сада инновационной
игровой среды, соответствующей требованиям к политехнической подготовке детей (ее
содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому
обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного
образования
развивать профессиональную компетентность педагогов в области технического творчества
детей дошкольного возраста
Ожидаемые результаты
повышение интереса воспитанников к техническому образованию, инженерным дисциплинам,
математике и предметам естественно-научного цикла
наблюдается
активизация
познавательной,
опытно-исследовательской
деятельности,
совершенствуется сенсорно-тактильная и двигательная сфера, формируется интерес к
образовательной деятельности
реализуются инженерно-технические, естественно-научные проекты
успешное участие в конкурсном движении воспитанников, удовлетворенность родителей
(законных представителей) качеством дошкольного образования в МБДОУ

Цель: повышение качества организации взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников в рамках
реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Проект «Вместе мы семья»


Задачи
разработать и внедрить в практику МБДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия
детского сада и семьи;
12











привлечь родителей (законных представителей) в образовательную деятельность МБДОУ
(образовательные мероприятия, социально-значимые проекты, воспитательно-значимые
конкурсные мероприятия)
обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения
Ожидаемые результаты
реализация единой стратегии развития ребенка педагогами и семьей
изменение характера вопросов родителей к педагогам с организационно-бытовых на
познавательные, касающиеся воспитания и развития ребёнка
рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка,
мероприятий по педагогическому просвещению
проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание
потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращение к педагогам как
квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии
ребёнка)
готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их активности не только по
хозяйственным вопросам, но и в педагогическом процессе
выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие
конструктивных предложений к педагогам и администрации МБДОУ

Цель: повысить эффективность системы профессионального роста педагогических работников

Проект «Педагог – профессионал»










Задачи
актуализировать программу профессионального развития педагогических работников МБДОУ
создать условия для непрерывного, профессионального роста педагогических работников, через
корпоративную систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки,
включение педагогов в проектную и научно-методическую деятельность по развитию
образовательной системы учреждения
совершенствовать систему наставничества, стимулировать участие педагогических работников в
инновационной деятельности
обеспечить справочно-информационное, методическое сопровождение педагогов через развитие
«Базы знаний МБДОУ»
разработать и внедрить «Программу контроля»
Ожидаемые результаты
рост профессиональной компетентности
овладение приемами для создания собственных методических разработок, использование
современных педагогических технологий
повышение квалификации и профессионализма педагогических работников. Участие в
деятельности профессиональных педагогических сообществ, профессиональных конкурсных
мероприятиях, экспертной деятельности, наставнической деятельности

13

Цель: модернизация материально-технической базы МБДОУ

Проект «Детский сад – уютный дом»








Задачи
отремонтировать крышу в здании Корепина 3
заменить входные двери в здании Корепина 3
заменить мебель в соответствии с требованиями безопасности, прочности, эстетичности,
эргономичности, функциональности
модернизировать инфраструктуру территории в контексте экологического воспитания
обучающихся, развития здоровье-сберегающей безопасной образовательной среды: уголок
нетронутой природы, экологическая тропа, цветник, огород
создать доступную инфраструктуру в зданиях Корепина 2а, Корепина 2б для лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
выполнение планового ежегодного косметического ремонта помещений, замена устаревшего
оборудования (пищеблоки)
Ожидаемые результаты
Материально-техническая база ДОУ соответствует требованиям САН ПИН, ФГОС ДО, ФОП
ДО, ФАОП ДО

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача

сформировать
коррекционноразвивающую среду
для реализации
общеобразовательных
задач дошкольного
образования с
привлечением
синхронного
выравнивания
речевого и
психического
развития детей с
общим
недоразвитием речи
создать условия для
развития
технического и
творческого
потенциала личности
дошкольника в
соответствии с

Наименование
контрольного
показателя

Единица
Текущее
измерения значение
показателя показателя

Плановое значение по
годам реализации проекта
2024 – 2027г.г.
2025
2026
2027
25
25
25

доля детей с ТНР
(общим
недоразвитием
речи), охваченных
психологопедагогическим
сопровождением

процент

1

доля воспитанников
с ТНР (общим
недоразвитием
речи)/выпускников
успешно освоивших
образовательную
программу
дошкольного
образования
доля воспитанников
МБДОУ,
охваченных
мероприятиями,
направленными на
раннюю
профориентацию

процент

1

25

25

25

процент

18

30

50

64

14

целями и задачами
проекта «Уральская
инженерная школа»

актуализировать
единую
воспитательную
среду МБДОУ и
семьи в рамках
реализации
Федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования

актуализировать
условия для
профессионального
роста педагогических
работников

доля воспитанников,
охваченных
программой по
выявлению и
развитию талантов у
детей дошкольного
возраста
доля воспитанников,
обучающихся по
программам
дополнительного
образования,
реализуемых в
МБДОУ с учетом
потребностей
воспитанников, их
родителей (законных
представителей)
доля воспитанников,
участвующих в
конкурсных
мероприятиях по
конструкторскому и
программному
моделированию,
детскому
изобретательству
доля численности
семей в общей
численности семей
воспитанников,
включенных в
мероприятия
детского сада
доля семей в общей
численности семей
воспитанников,
участвующих в
реализации
значимых проектов
и образовательных
событиях,
направленных на
сохранение
семейных и духовнонравственных
традиций
доля педагогических
работников
образовательной
организации,
прошедших
повышение

процент

3

15

20

34

процент

80,9

85

90

95

процент

3

6

8

10

процент

27,7

45

65

85

процент

27,7

45

65

85

процент

33

43

73

94

15

квалификации по
формированию
функциональной и
информационной
грамотности
обучающихся, в том
числе по
программам,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования
доля педагогических
работников
образовательной
организации,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации, в том
числе размещенным
в Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования
доля педагогических
работников
образовательной
организации,
участвующих в
деятельности
профессиональных
сообществ педагогов
доля педагогических
работников
образовательной
организации,
участвующих в
программе
наставничества
доля участия
педагогических
работников
образовательной
организации в

процент

46,3

50

80

94

процент

10

15

35

54

процент

18.75

18.75

40

60

процент

5

5

15

20

16

модернизация
материальнотехнической базы
МБДОУ

экспертной
деятельности
доля участия
педагогических
работников
образовательной
организации в
конкурсах
профессионального
мастерства
квалификационный
уровень
педагогических
работников
образовательной
организации
доля групповых
ячеек с новой
детской мебелью
доля
модернизированной
территории МБДОУ
комплекс
инфраструктурной
доступности для
людей с ОВЗ и
инвалидов во всех
зданиях МБДОУ

процент

5

10

15

20

процент

55

55

100

100

процент

14

49,9

64

64

процент

10

20

30

40

процент

33

66

100

100

РАЗДЕЛ 5. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Мероприятие

Источник
финансировани
я

Итогов
ые
затрат
ы
2025
2026
2027
Проект «Коррекционно-развивающая среда для детей с ТНР (общим недоразвитие речи)
Приведение
локальных Муниципальный
0
0
0
0
нормативных актов учреждения в
бюджет
соответствии с действующим
законодательством:
Устав МБДОУ – детский сад №384
0
0
0
0
«Изумрудный
городок» Внебюджетные
средства
комбинированной направленности
Положение
о
группах
компенсирующей
и
комбинированной направленности

17

Затраты на реализацию,
тыс. руб.

Корректировка
финансово- Муниципальный
экономической
деятельности
бюджет
МБДОУ:
Муниципальное задание
Штатное
Внебюджетн
расписание/тарификационные
ые средства
списки

0

0

0

0

0

0

0

0

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

130

0

0

130

0

0

0

0

230

0

0

230

Разработка АООП ДО

Внебюджетн
ые средства
Приобретение
учебно- Муниципальный
методического
обеспечения/
бюджет
дидактического обеспечения –
Комплексная
образовательная
программа
дошкольного
Внебюджетные
образования для детей с тяжелыми
средства
нарушениями
речи
(общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»
Н.В. Нищевой
Создание
предметно- Муниципальный
пространственной
среды
–
бюджет
модернизация
логопедического
кабинета, модернизация кабинета
педагога-психолога, модернизация
РППС в групповых ячейках Внебюджетные
средства
(компенсирующая/комбинированн
ая направленность)

100

0

Проект «Конструируем сегодня – изобретаем завтра»
Модернизация
познавательной Муниципальный
0
180
предметно-пространственной
бюджет
среды
–
создание
«Центра
познания и экспериментирования»
в группах дошкольного возраста,
«Центра сенсорики» в группах с 1– Внебюджетные
0
0
3 лет, ценностное насыщение средства
функциональных
помещений
наглядным
материалом
для
развития кругозора воспитанников
Приобретение дидактического
Муниципальный
0
200
обеспечения – наборы
бюджет
конструкторов «Куборо», «Дары
Фребеля», «Аврора»

18

0

100

180

360

0

0

200

400

Внебюджетные
средства
Организация на базе МБДОУ Муниципальный
ресурсного цента «Куборо»
бюджет
Внебюджетные
средства
Корректировка программного и Муниципальный
учебно-методическое обеспечения
бюджет
–
разработка
и
реализация
авторской
программы
«Конструируем
сегодня
–
изобретаем завтра» для детей 5 – 7
лет» (включение в ООП ОП ДОУ,
Внебюджетные
как
часть,
формируемую
средства
участниками
образовательных
отношений)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

130

130

0

0

0

0

0

0

0

0

Проект «Вместе мы семья»
Корректировка
и
наполнение Муниципальный
42
воспитывающей среды МБДОУ и
бюджет
семьи с учетом целей, задач,
содержания,
планируемых
результатов ФОП ДО:
- эмоциональная среда,
- содержательная среда,
художественно-эстетическая
среда,
Внебюджетные
0
- информационная среда,
средства
- предметная среда
-уклад ДОУ (базовые ценности,
традиции и ритуалы, элементы
уклада в контексте культурной
матрицы Урала, горнозаводской
культуры)
Разработка
и
реализация Муниципальный
мероприятий в рамках «Клуба
бюджет
заботливых родителей»
Внебюджетные
средства

19

20

20

82

0

0

0

0

0

0

0

15

15

15

45

Ценностное насыщение
образовательных кабинетов,
групповых ячеек,
функциональных помещений
наглядным материалом об Укладе
ДОУ(базовые ценности, традиции
и ритуалы, элементы уклада в
контексте культурной матрицы
Урала, горнозаводской культуры)

Разработка
программы
здорово»

Муниципальный
бюджет

Внебюджетные
средства

и
реализация Муниципальный
«Здоровье – это
бюджет
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

140

70

70

280

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

57

57

144

Проект «Педагог – профессионал»
Корпоративное обучение
Муниципальный
0
педагогических работников по
бюджет
темам актуальным для развития
МБДОУ
Внебюджетные
0
средства
Формирование
компетенций Муниципальный
педагогов – КПК «Организация и
бюджет
содержание
коррекционной
работы в группе для детей с ТНР
(ОНР) в соответствии с ФГОС ДО» Внебюджетные
средства

42

0

0

42

0

0

0

0

Корректировка
Программы Муниципальный
профессионального
развития
бюджет
педагогов ДОУ в соответствии с
целями и задачами развития
образовательной
пространства Внебюджетные
ДОУ
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

Развитие системы наставничества Муниципальный
МБДОУ (традиционная форма
бюджет
наставничества,
реверсивное
наставничество)
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

20

Обеспечение
справочно- Муниципальный
информационного, методического
бюджет
сопровождения педагогов через
развитие «Базы знаний МБДОУ»
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

Разработка
и
внедрение Муниципальный
«Программы контроля»
бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

17

0

0

17

0

10

10

20

0

0

122

0

0

0

0

100

150

150

400

0

0

0

0

Внебюджетные
средства
Формирование
компетенций Муниципальный
педагогов – КПК (корпоративное
бюджет
обучение):
«Пропедевтика
инженерного
образования в детском саду»
Внебюджетные
«Ранняя профориентация детей средства
дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
Ремонт крыши Корепина 3

Заменена дверей
Корепина 3

в

Проект «Детский сад – уютный дом»
Муниципальный
122
бюджет
Внебюджетные
средства
корпусе Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

Замена мебели в соответствии с
требованиями
безопасности,
прочности,
эстетичности,
эргономичности,
функциональности

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

2400

2400

2400

7200

Развитие инфраструктуры
территории в контексте
экологического воспитания
обучающихся, развития здоровьесберегающей безопасной
образовательной среды: уголок
нетронутой природы,
экологическая тропа, цветник,
огород

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

30

30

40

100

21

Создание
доступной
инфраструктуры
в
корпусах
Корепина 2а, Корепина 2б для лиц
с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

22

22

0

44

0

0

0

0

100

100

100

300

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

110

74

74

258

Плановый
ежегодный Муниципальный
косметический ремонт помещений, бюджет
замена устаревшего оборудования
(пищеблоки)
Внебюджетные
средства
Замена штор во всех корпусах
учреждения (функциональные
шторы для затемнения)

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».