384_УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2024-2025

Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 384 (далее – Учреждение) является
образовательным учреждением и осуществляет образовательную деятельность в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2016г.) "Об образовании в
Российской Федерации";
 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования;
 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи". Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Устав ДОУ;
 Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 384.
Цель разработки учебного плана – предупреждение перегрузки в физическом, интеллектуальном и эмоциональном состоянии
дошкольников.
Основными задачами учебного плана являются:
 обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы качественного дошкольного образования;
 реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 384;
 регулирование объема максимально допустимой образовательной нагрузки на воспитанников при проведении непосредственно
образовательной деятельности;
 реализация регионального компонента;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания программы с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей.
В учреждении функционируют 14 групп:
Возрастной период
№ группы
1

группа раннего возраста (с 1 до 2 лет) общеразвивающей направленности

№7

2

группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) общеразвивающей направленности

№ 8, № 11, №12

3

младшая группа (с 3 до 4 лет) общеразвивающей направленности

№ 3, № 13

4

младшая группа (с 3 до 4 лет) компенсирующей направленности

№2

5

средняя группа (с 4 до 5 лет) общеразвивающей направленности

№9

6

средняя группа (с 4 до 5 лет) компенсирующей направленности

№1

7

старшая группа (с 5 до 6 лет) общеразвивающей направленности

№ 5, 14

8

старшая группа (с 5 до 6 лет) компенсирующей направленности

№6

9

подготовительная группа (с 6 до 7 лет) общеразвивающей направленности

№ 10

10 подготовительная группа (с 6 до 7 лет) комбинированной направленности

№4

Продолжительность учебного года: 37 учебных недель (в соответствии с календарным учебным графиком учреждения).
Учебный план учреждения регламентирует непосредственно образовательную деятельность в группах общеразвивающей направленности.
В группах общеразвивающей направленности (с 1 до 7 лет) осуществляется реализация основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №
384. В группах компенсирующей и комбинированной направленности (с 3 – 7 лет) осуществляется реализация Адаптированной образовательной
программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 384.
Учебным планом регламентируется организация образовательной деятельности в рамках непосредственно образовательной деятельности по
реализации пяти образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие, социально-коммуникативное развитие.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной и восприятия
художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса. Обязательная
часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками
образовательного процесса, учитывает условия учреждения, образовательные потребности, особенности воспитанников, запросы родителей
(законных представителей). Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает вариативность и реализуется через парциальную
образовательную программу «Юный эколог» автора С.Н. Николаевой по экологическому образованию дошкольников с 3 до 7 лет, а также
авторскую программу по конструированию «Конструируем сегодня – изобретаем завтра».
Реализация образовательного процесса учитывает региональные, социокультурные, демографические и климатические условия и
осуществляется в рамках внесения дополнений в содержательные линии образования в организованных формах обучения и через содержание
воспитательно-образовательного процесса:
 младший возраст – использование малых фольклорных форм в повседневной деятельности (режимные моменты, организованные формы
обучения, прогулка и др.),
 старший возраст – знакомство с родным городом (экскурсии по улицам города), использование фольклорных форм в речи (заучивание и
употребление в своей речи потешек, пословиц, поговорок, скороговорок), народные праздники, экскурсии и пешие прогулки по старой
части города, участие в культурной жизни города.

Расписание занятий составлено с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности
учебных предметов.
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики
для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные
соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности
показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха). В дождливые, ветреные и
морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической
культурой должна составлять не менее 70%.
Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения.
При использовании ЭСО во время занятий и перерыва между занятиями должна проводиться гимнастика для глаз.
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20 минут.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Требования к организации образовательного процесса.
Показатель
Начало занятий, не ранее
Окончание занятий, не позднее
Продолжительность занятий для детей дошкольного
возраста, не более

Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста, не более

Возраст
все возрастные группы
При реализации образовательных
программ дошкольного образования
от 1 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
от 1 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

Норматив
8.00
17.00
10 мин.
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
20 мин.
30 мин.
40 мин.
50 мин. или 75 мин.
при организации
занятия после дневного сна
90 мин.

Продолжительность перерыва между занятиями, не менее

все возрастные группы

10 мин.

Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее

все возрастные группы

2 минут

Непосредственно образовательную деятельность, наряду с воспитателями, проводят и узкие специалисты из числа педагогических кадров:
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель – логопед, педагог-психолог.
В соответствии с календарным учебным графиком в середине учебного года (декабрь) для детей дошкольного возраста организуются
недельные каникулы. В дни каникул планируется деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов.
В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д.
Таблица недельной нагрузки для общеразвивающих групп
Обр. область

Вид
деятельности

1-2 года
общеразвивающей
направленности
№7
кол-во

ПОЗНВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ

Ознакомление с
окружающим миром

1

РЭМП

-

речевое развитие

2

время

10

2-3 года
общеразвивающей
направленности
№8, №11, №12
кол-во

1

время

10

10

2

10

3-4 года
общеразвивающей
направленности
№ 3,13
кол-во

время

4-5 лет
общеразвивающей
направленности
№9
кол-во

время

рисование
лепка
аппликация
муз. деятельность

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВН
ОЕ РАЗВИТИЕ

развитие движение,
физическая культура
социализация, развитие
общения, нравственное
воспитание, трудовое
воспитание,
ОБЖ
ИТОГО (обязательная часть)

1
1
2
3

10
10
10
10

1
1
2
3

10
10
10
10

кол-во

время

6-7лет
общеразвивающей
направленности
№ 10
кол-во

время

0,5

15

0,5

20

1

25

1

30

1

15

1

20

1

25

2

30

1

15

1

20

2

25

2

30

1

25

1

30

1
0,5
0,5
2
3

25
25
25
25
25

1
0,5
0,5
2
3

30
30
30
30
30

Подготовка к обучению
грамоте
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

5-6 лет
общеразвивающей
направленности
№ 5, 14

1
0,5
0,5
2
3

15
15
15
15
15

1
0,5
0,5
2
3

20
20
20
20
20

режимные моменты, игра, самостоятельная деятельность детей в центрах развития, праздники, развлечения,
конкурсные мероприятия, экскурсии и т.д.
10

100

10

100

9,5

120

9,5

190

12

225

13

270

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

«Юный эколог»

-

-

«Конструируем
сегодня – изобретаем
завтра»
ИТОГО (частью, формируемая участниками)

Обр. область

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

компенсирующей
направленности
№2

Ознакомление с окружающим
миром

ИНТЕГРАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЛАСТЕЙ
СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

25

1

30

1

25

1

30

1,5

30

1,5

40

2

50

2

60

время

компенсирующей
направленности
№1

кол-во

время

компенсирующей
направленности
№6

кол-во

время

6-7лет
комбинированной
направленности
№4
кол-во

время

0,5

15

0,5

20

0,5

25

0,5

30

РЭМП

1

10

1

20

1

25

2

30

речевое развитие

2

10

2

15

2

25

2

30

Восприятие художественной
литературы

1

10

1

10

1

25

1

30

1
0,5
0,5
2
2

15
10
10
15
15

1
0,5
0,5
2
2

20
20
20
15
20

1
0,5
0,5
2
2

25
25
25
25
25

1
0,5
0,5
2
2

30
30
30
30
30

1

10

1

20

1

25

1

30

1

10

1

15

1

25

1

30

рисование
лепка
аппликация
муз. деятельность

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1

1

20
20

Таблица недельной нагрузки для компенсирующих и комбинированной групп
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
Вид деятельности

кол-во

ПОЗНВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

0,5

1

15
15

0,5

развитие движение,
физическая культура
ЛФК
Занятия с психологом

социализация, развитие общения,
нравственное воспитание,
трудовое воспитание,
ОБЖ

режимные моменты, игра, самостоятельная деятельность детей в центрах развития, праздники,
развлечения, конкурсные мероприятия, экскурсии и т.д.

ИТОГО (обязательная часть)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«Юный эколог»

«Конструируем сегодня –
изобретаем завтра»
ИТОГО (частью, формируемая участниками)

12,5
0,5

130

1

15
15

1,5

30

12,5
0,5

195

1

20
20

1,5

40

12,5
0,5

275
25

13,5
0,5

330
30

1

25

1

30

1,5

50

1,5

60

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Комплексы зак. процедур

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Гигиенические. процедуры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Комплекс на массажном коврике

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ситуативные беседы

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Чтение художественной
литературы
Дежурство

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Игра

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная
деятельность детей в центрах
развития

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

СЕТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2024-2025 г. (Корепина 3)
Дни недели
понедельник

4-5 года
Группа № 1
09:0009:15

09:0009:15

10.3010.40

вторник

09:00–
09:15

3-4 года
Группа № 2

Развитие речи
(занятие
с
логопедом,
подгруппа
№ 1)
Развитие речи
(занятие с
логопедом,
подгруппа № 2)
Занятие
с
психологом
(подгруппа
№ 2)
Занятие с
психологом
(подгруппа № 1)
Физическая
культура на улице

Ознакомление
окружающим
миром/Юный
Эколог

09:0009:15

ЛФК

3-4 года
Группа № 3
09:0009:15

Развитие речи

6-7 лет
Группа № 4
09:0009:30

09:309:45

Ознакомление
с окружающим
миром/ Юный
эколог

09:309:45

Физическая
культура
на
улице

09:4010:10

с

Развитие
речи.
Восприятие
художественной
литературы

Музыка

09:0009:10

09:2509:35

09:2509:35
9:5010.00

среда

09:0009:15

Развитие речи
(занятие
с
логопедом,
подгруппа
№ 1)

Ознакомление с
окружающим
миром

09:0009:25

Музыка

9:0009:15

Развитие речи
(занятие
с
логопедом,
подгруппа № 1)
Развитие речи
(занятие
с
логопедом,
подгруппа № 2)
Лепка/апплика
ция (подгруппа
№ 2)
Лепка/апплика
ция (подгруппа
№ 1)
Рисование

ЛФК

09:3510:00

Развитие речи

09:0009:25
09:3510.00

09:0009:15

Рисование

09:259:40

Музыка

Физическая
культура

09:0009:25

Ознакомление с
окружающим
миром/
Юный эколог

11.2011.45

Музыка

10.1010.35

Музыка

Музыка

16:0016:25

Лепка/аппликац
ия

16.0016.25

Развитие речи.
Восприятие
художественно
й литературы

РЭМП

09:0009:25

Подготовка
обучению
грамоте

09:0009:25

Развитие речи
(занятие
с
логопедом,
подгруппа № 1)
Развитие речи

09:0009:25

11.5012.20

09:0009:30

09:4010:10

09:0009:15

РЭМП

Физическая
культура
прогулке

09:0009:30

Лепка/аппликац
ия (подгруппа
№ 2)
Лепка/аппликац
ия (подгруппа
№ 1)
ЛФК

16:0016:25

09:0009:30

Развитие речи
(занятие
с
логопедом,
подгруппа № 1)
Развитие речи
(занятие
с
логопедом,
подгруппа № 2)

15.0015.25

Развитие речи.
Восприятие
художественно
й литературы
Развитие речи
(занятие
с
логопедом,
подгруппа № 1)
Развитие речи
(занятие с
логопедом,
подгруппа № 2)
Занятие
с
психологом
(подгруппа
№ 2)
Занятие с
психологом
(подгруппа № 1)

11.5012.20

9:5010:00

09:45–
10:00

09:0009:25

5-6 лет
Группа № 6

09:3510.00

09:4010:10

09:25–
9:35

РЭМП

5-6 лет
Группа № 5

на

к

09:3510.00

09:0009:15

четверг

Развитие речи
(занятие с
логопедом,
подгруппа № 2)
Лепка/апплика
ция (подгруппа
№ 2)
Лепка/апплика
ция (подгруппа
№ 1)

10:1010:20

ЛФК

09:00–
09:20

РЭМП

(занятие с
логопедом,
подгруппа № 2)
9:309:45

Физическая
культура
на
улице

09:309:45

РЭМП

09:4010:10

Музыка

11.5012.20
09:0009:10

09:2509:35

9:5010:00

09:2509:35
9:5010:00

пятница

Музыка

09:0009:15

Развитие речи
(занятие
с
логопедом,
подгруппа № 1)
Развитие
речи
(занятие
с
логопедом,
подгруппа № 2)
Занятие
с
психологом
(подгруппа
№ 2)
Занятие
с
психологом
(подгруппа № 1)
Физическая
культура

09:259:40

09:0009:15

09:259:40

09:0009:15

Рисование

09:00–
09:10

9:409.55

Физическая
культура
Конструирование

09:20–
9:30

РЭМП

09:40–
9:50

Развитие речи.
Восприятие
художественно
й литературы

15:1015:20

09:3510:00

Физическая
культура

09:0009:25
09:3510.00

Лепка/аппликац
ия

09:0009:30

09:4010:10

09:40–
10:00

Рисование

Музыка

09:0009:30

09:4010:10

Физическая
культура
на
улице
Развитие речи
(занятие
с
логопедом,
подгруппа
№ 1)
Развитие речи
(занятие с
логопедом,
подгруппа № 2)
Лепка/аппликац
ия (подгруппа
№ 2)
Лепка/аппликац
ия (подгруппа
№ 1)

11.5012.20

Музыка

Ознакомление с
окружающим
миром/Юный
эколог

09:0009:30

Физическая
культура

11.5012.20

Ознакомление с
окружающим
миром/
Юный эколог
Физическая
культура
Конструирован
ие

16:3017:00

Занятие
с
психологом
(подгруппа
№ 2)
Занятие с
психологом
(подгруппа № 1)
Физическая
культура на улице

16:0016:25

Юный эколог

16.0016.25

09:0009:25

Развитие речи

09:0009:25

РЭМП

11.2011.45

Музыка

10.1010.35

Музыка

09:0009:25

Рисование

09:0009:25

Рисование

11.2011:45

Физическая
культура

10.1010.35

15:3015:55

Конструирован
ие

16.0016.25

Физическая
культура
Конструирован
ие

СЕТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2024-2025 г. (Корепина 2а)
Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2-3 года
Группа № 8

1-2года
Группа № 7

4-5 лет
Группа № 9

5-6 лет
Группа № 10

09.0009:10

Музыка

09:1009:20

Развитие речи

09:00–
09:20

Лепка/аппликация

09:0009:30

РЭМП

09:2009:30

Развитие речи

09:3009:40

Музыка

09:40–
10:00

Музыка

09:4010:10

Ознакомление с окружающим
миром

11.5012.20
09:0009:30
09:4010:10
11.5012.20
09:0009:30

Музыка

09:4010:10

Юный эколог

11.5012.20
09:0009:30
09:4010:10
11.5012.20
09:0009:30
09:4010:10
10.3011.00

Музыка

09:00 09:10
09:20 09:30

Физическая культура
Лепка

09:0009:10
09:20 09:30

Лепка
Физическая культура

09.0009:10

Музыка

09:1009:20

Ознакомление с окружающим
миром

09:2009:30

Ознакомление с окружающим
миром

09:2009:30

Музыка

09:00 09:10
09:20 09:30

09:00 09:10
9:209:30

Физическая культура
Рисование

Развитие речи
Физическая культура

09:0009:10
09:3009:40

09:00 09:10
9:209:30

Физическая культура
Рисование

Развитие речи
Физическая культура

09:0009:20
10.1010:30

09:00–
09:20
09:40–
10:00

09:0009:20
10.1010:30

09:0009:15
09:2509:40
09:5010:00

Ознакомление с окружающим
миром/Юный эколог
Физическая культура

РЭМП
Музыка

Развитие речи
Физическая культура

Рисование
Конструирование
Физическая культура на улице

Лепка/аппликация
Развитие речи
Физическая культура
РЭМП

Подготовка к обучению грамоте
Рисование
Физическая культура
Конструирование
Развитие речи
Физическая культура на улице

СЕТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2024-2025 г. (Корепина 2б)
Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2-3 года
Группа № 11

3-4 лет
Группа № 13

2-3года
Группа № 12

5-6 лет
Группа № 14

09:00–
09:10

Музыка

09:0009:10

Развитие речи

09:0009:15

Развитие речи

09:00–
09:25

Ознакомление с окружающим
миром

09:20–
09:30

Развитие речи

09:2009:30

Музыка

09:4009:55

Музыка

10.0510.30
16.0016.25
09:00–
09:25
09:35–
10.00
11:50–
12:20
09:00–
09:25
10.0510.30
16.0016.25
09:00–
09:25
09:35–
10.00

Музыка

09:00–
09:30
09:35–
10.00
16.0016.25

Рисование

09:00–
09:10
09:20–
09:30

09:00–
09:10
09:20–
09:30

Физическая культура
Лепка

Музыка
Ознакомление с окружающим миром

09:00–
09:10
09:20–
09:30

Физическая культура

09:00–
09:10
9:20–
9:30

Развитие речи

Рисование

Физическая культура

09:009:10
09:3009:40

09:0009:10
09:2009:30

Физическая культура
Лепка

Ознакомление с окружающим
миром
Музыка

09:0009:10
09:3009:40

Физическая культура

09:0009:10
9:20–
9:30

Развитие речи

Рисование

Физическая культура

09:0009:15
09.259.40

09:0009:20
09:4009:55

Физическая культура
Рисование

РЭМП
Музыка

09:0009:15
09.259.40

Физическая культура

09:0009:15
09:3009.45

Ознакомление с окружающим
миром/Юный эколог
Физическая культура на улице

Лепка/аппликация

Физическая культура на прогулке
РЭМП
Физическая культура
Лепка/аппликация
Подготовка к обучению грамоте
Музыка
Юный эколог
Развитие речи
Физическая культура

Развитие речи
Конструирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».