1 одержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………………….3 2. Учебный план …………………………………………………………………………5 3. Календарный учебный график……………………………………………………….6 4. Содержание программы ……………………………………………………………..7 5. Планируемые результаты и способы их проверки ……………………………........12 6. Материально-техническое обеспечение……………………………………………..14 7. Методическое обеспечение …………………………………………………………..15 8. Список литературы ……………………………………………………………………18 2 1. Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом. Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Мои первые английские приключения» предусматривает коммуникативноигровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений. Данный подход способствует развитию коммуникативных способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения. Задачи: Обучающие: приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; формировать у детей речевую, языковую, социокультурную компетенцию; 3 научить элементарной диалогической и монологической речи; изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи; выработать навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; Развивающие: создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; развивать мышление, память, воображение, волю; расширять кругозор; формировать мотивацию к познанию и творчеству; ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; развивать фонематический слух; Воспитательные: воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка; воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности. Нормативно-правовые Правительства Российской документы Федерации: и методические рекомендации Нормативно-правовая база и образовательные программы, на основе которых была разработана Программа При разработке Программы использованы следующие нормативные документы: • • • • • Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному 4 • • • • • самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»). Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области №219-д от 04.03.2022 «о внесении в методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д. Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р) 2. Учебный план Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень основных видов деятельности обучающихся в рамках дополнительной общеразвивающей программы театральной студии и объема учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Программа реализуется 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц, в режиме 5-ти дневной рабочей недели. № Тема п/п всего Теория Практика 2 2 - 8 Всего 1 7 1 Вводное занятие. 2 Привет, как тебя зовут? 3 Что я умею? Что я не умею? 8 1 7 4 Животные: лесные, домашние, мои питомцы. 8 1 7 5 Моя семья. 7 1 6 5 6 Цвета. 6 1 5 7 Части тела. 7 1 6 8 Фрукты и овощи. День рождения. 6 1 5 9 Мой дом. Мебель. 6 1 5 10 Одежда. 5 1 4 11 Погода. 5 1 4 ИТОГО: 68 ч. 10 ч. 58 ч. 3. Календарный учебный график Структурный элемент начало окончание (период) Учебный год Количество недель 02.09. 29.05. 36 Старшая группа, Подготовительная 5-6 лет группа, 6-7 лет 6 Длительность условного 25 30 2 2 50 минут 60 минут часа образовательной деятельности по ДОП Количество условных часов в неделю Общее астрономическое время в неделю 4. Содержание программы Принципы Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах: коммуникативно-ориентированной направленности; дифференцированного и интегрированного обучения; учета родного языка; активности; наглядности Формы реализации Программы Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 8-15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю.Следует отметить, что все разделы учебного плана реализуются в каждой возрастной группе. Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей. Содержание разделов в зависимости от года обучения расширяется и углубляется. 7 Виды занятий Учебный материал подается в игровой форме, интересной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверей, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно. Методы и приемы К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо посредством тестов. Структура занятия Вводная часть: приветствие, организационный момент; фонетическая разминка. Основная часть: 8 лексический материал по теме занятия; речевой материал по теме; грамматический материал; чтение рифмовок, стихотворений, пение песен; игры на закрепление материала; физкультминутки. Заключительная часть: закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций; ориентировка на следующее занятие. Содержание занятий по разделам учебного плана Вводное занятие. На этом занятии дети: узнают о странах, где говорят по-английски; познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении английского языка; прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности. Привет, как тебя зовут? В этом блоке занятийдети будут учиться: понимать на слух счёт до трёх по-английски; здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”); понимать на слух вопрос “What’syourname?”; отвечать на вопрос “What’syourname?”, употребляя конструкцию “I’m (Dima); пониматьнаслухвыражения “Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”, “Bend left!”, “Bend right!”, “Hop!”; понимать выражения классного обихода (“Good!”, “Verygood!”, “Goodforyou!”); узнаватьвречислова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain); употреблять в речи слово “yes”; уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ h ], [ [ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ]. Что я умею? Что я не умею? В этом блоке занятийдети будут учиться: понимать на слух выражение “Gladtoseeyou!”; уточнять имя собеседника, задавая вопрос “Areyou (Dima)?”; 9 ə ], [ l ], отвечать на вопросы “Areyou (Dima)?”, используя краткие ответы “Yes, Iam” и “No, Iamnot”; обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово “please”; понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие; выполнятькоманды “Clap your hands!”, “Stamp your feet!”, “Nod your head!”, “Dance a dance!”; Давать краткий ответ “No, Icannot” на вопрос “Canyouswim?”; сообщать, что они не умеют делать что-либо; понимать “classroom English” (“Well-done!”, “Excellent”); выполнятькоманды “Turn around”, “Touch the ground”, “Switch off the light”, “Say good night”; отвечатьнавопросы “What can you do?”, “Can you (run)?”; уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ r ], [ ʌ ], [ k ], [ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ]. Животные: лесные, домашние, мои питомцы.В этом блоке занятийдети будут учиться: считать до десяти; называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру “Icanseea (bear)”; задавать вопрос “What’sthis?” с указанием на предмет и отвечать на него; задавать вопрос “What’sthis?” без указания на предмет и отвечать на него; понимать конструкции “Comeback!”, “Flyaway”; говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»; спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует; сообщать о наличии предмета (животного); задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них; даватькраткийответ “No, it isn’t / Yes, it is” навопрос “Is it a (horse)?; сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных), используя соответствующие речевые конструкции; произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные; различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками; 10 адекватнореагироватьнапросьбу “Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me the (camera!)”, “Step forward!”, “Step back!”, “Spin around”; употреблять предлог “to” для указания направления движения; задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него; просить передать им что-либо; сообщать, что предмет принадлежит им; просить других взять что-либо, дать им что-либо; сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог “in”; задавать вопрос о местонахождении предмета; уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ w ], [ t ], [ u: ], [ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ], [ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ]. Моя семья. В этом блоке занятийдети будут учиться: считать до четырнадцати; называть по-английски членов семьи; задавать вопрос о человеке “Whoisthis?”. Употреблять местоимение “Who” в сложном предложении; задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос; описывать действия людей; прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание. Цвета. В этом блоке занятийдети будут учиться: считать до семнадцати; сообщать о своих предпочтениях; задавать вопрос о наличии предмета; называть по-английски цвета; Части тела. В этом блоке занятийдети будут учиться: называть по-английски части тела человека; понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия; использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения. 11 Фрукты и овощи. День рождения. В этом блоке занятийдети будут учиться: называть по-английски фрукты, овощи, сладости, посуду; сообщать другим, сколько им лет; поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление. Мой дом. Мебель. В этом блоке занятийдети будут учиться: считать до двадцати одного; сообщать другим, где они живут; называть по-английски места, где живут люди и животные; спрашивать других, где они живут; сообщать другим о будущих событиях; узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели. Одежда. В этом блоке занятийдети будут учиться: узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды; исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке; считать «в обратном направлении» от четырёх до одного; Погода. В этом блоке занятийдети будут учиться: узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды; исполнять песенку про погоду на английском языке; считать «в обратном направлении» от пяти до одного. 5. Планируемые результаты и способы их проверки Дети должны знать и практически владеть: словами по темам, касающиеся их повседневной жизни; правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами; адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений. Дети по итогам обучения по программе должны уметь: понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий; 12 воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух; поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством; Дети приобретают следующие социокультурные знания: названия страны, язык которой изучают; знание имен некоторых литературных героев детских произведений; умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке. Формы контроля усвоения программы С целью промежуточногоконтроля знаний и проверки результативности обучения применяются формы: фронтальные и индивидуальные вопросы; занятия повторения; проведение праздников; проведение интеллектуальных и дидактических игр; проведение открытых занятий для родителей. Итоговый контроль усвоения программы проходит в форме открытых занятий.На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям: Диалогическая речь Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения. Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки). Монологическая речь Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз. Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы. Аудирование Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного. Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы). 13 Лексические навыки Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений. Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения. Фонетические навыки Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений. Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения. Грамматические навыки Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы. Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, содержащие грамматические ошибки, вопросы условно-правильные. 6. Материально-техническое обеспечение Оборудование комплект столов и стульев для дошкольников; доска; стол для педагога; магнитофон с комплектом аудиозаписей; компьютер; проектор; 14 мяч; объемные игрушки; цветные карандаши. Учебно-методические пособия: Учебник “Cookie and Friends” ( ч. 1 и 2). Авторы- Stella Maidment, Lorena Roberts Рабочая тетрадь Книга для учителя Карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику Учебник «Английский для детей». Автор – В.И. Скультэ Аудиодиск Книга «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ» (44 звука английского языка в стихах). Автор – Мурзинова И.А. Книга-раскраска «ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ». Автор – Мурзинова И.А. Портал: Super simple Learning Видеоматериалы: Muzzy in Gondoland; Gogo’s adventure with English, Disney magic English. 7. Методическое обеспечение программы Тема Привет, как тебя зовут? Методическое обеспечение Кукла-игрушка Куки (Cookie), которая надевается на руку (главный персонаж занятия); Картинки с изображением Микки-Мауса, Лунтика, Винни-Пуха, кенгуру; Большая «карта» на ватмане с очертаниями коричневых материков на синем фоне; Картинки «Человечки-звуки» с изображением звуков, изучаемых на занятии; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Что я умею? Книжка-раскраска «Человечки-звуки» Кукла-игрушкаКуки (Cookie), Аудиозапись песни “Clapyourhands”; Картинки с изображением бегущих, прыгающих, скачущих на одной ножке персонажей; 15 Игрушечные медведь, заяц, собачка, лягушка; Аудиозапись песни “Teddy-bear”; Кубик с артиклем “a”; «волшебная» палочка; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Животные Книжка-раскраска «Человечки-звуки» Кукла-игрушка Куки (Cookie), Игрушечные лесные животные: белка, олень, птичка, волк, лиса, сова, енот, бабочка, медведь, заяц.Домашние животные: корова, лошадь, свинья, овца, коза, петух, курица, цыпленок, утка, кошка, собака. Домашние питомцы: морская свинка, попугай, рыбка; Кубик с артиклем “the”; Аудиозапись песни “Clapyourhands”; Мешочек из ткани, в котором лежат игрушки; Игрушечный фотоаппарат; Игрушечный домик-ферма и лес; Аудиозапись песни “Baa-baa, blacksheep”; Игрушечный микрофон; Большая картонная рамка-«телевизор»; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Моя семья Книжка-раскраска «Человечки-звуки». Кукла-игрушка ;Куки (Cookie, Панно “My family”; Картонные фигурки лягушек (мама, папа, сестра, брат), картонный пруд; Четыре маски лягушки; Магнитная доска; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечки-звуки». 16 Цвета Кукла-игрушка Куки (Cookie); Вырезанные из цветного картона цветы на палочке; Картинки с изображением груши, сливы, морковки, травы, медведя, вишневого пирога, черной шляпы, неба; Разноцветные собачьи следы; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Части тела Книжка-раскраска «Человечки-звуки». Кукла-игрушка Куки (Cookie); Вырезанные из цветной бумаги глаза, уши, носы, рты, клоунские колпачки; Плакатснаписаннымтекстомрифмовки “Here is my head, and here is my nose”; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Фрукты и овощи. День рождения. Книжка-раскраска «Человечки-звуки». Кукла-игрушка Куки (Cookie); Картинки с изображением магазина, продавца и покупателя; Игрушечные кошельки (конвертики из цветного картона); Разноцветные бумажные прямоугольники – деньги; Картонные овощи и фрукты (картофель, капуста, морковь, яблоко, груша, банан, персик, апельсин, мандарин); Аудиозапись и картинки к песне “Orangeis a carrot” Игрушечные пирожные; Искусственные цветы; Игрушечная посуда; Аудиозапись песни “Happy Birthday”; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; 17 Мой дом. Мебель. Книжка-раскраска «Человечки-звуки». Кукла-игрушка Куки (Cookie); Игрушечная мебель (кровать, кресло, стол, стул, шкаф для посуды, шкаф для одежды, ковер); Картинки с изображением разноцветной мебели; Плакат с написанными на нём словами песни “Ihaveabrowntable”; Аудиозаписьпесни “Twinkle, twinkle, little star…” Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Одежда Книжка-раскраска «Человечки-звуки». Кукла-игрушка Куки (Cookie); Две одинаковые рубашки Куки: одна (на нём), перепачканная акварельными красками, другая чистая; Одежда Куки (футболка, носки, свитер, жилет, кепка, брюки); Две небольшие мисочки (тазики для стирки); Натянутая веревочка для сушки белья; 10-12 прищепок; Картинки с изображением предметов одежды (носки, рубашка, шорты, юбка, футболка, джинсы, платье); Аудиозаписьпесни “Let’ take some socks…”; Зимняя одежда для Куки (куртка, шапка, шарф, варежки); Аудиозапись песни “Hockey-pockey”; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Погода Книжка-раскраска «Человечки-звуки». Кукла-игрушка Куки (Cookie); Зонтик дляКуки из цветного картона; Карточки с изображением дождливой, ветреной, грозовой, снежной, облачной, туманной, солнечной 18 погоды; Аудиозаписьпесни “How’s the weather”; Книга «Человечки-звуки» со стихами и иллюстрациями; Книжка-раскраска «Человечки-звуки». 8. Список литературы рекомендуемой детям: Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. Englishforcommunicationwithchildren. — М.: Толмач СТ, 2009. Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в стихах). — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013. Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013. для педагога: Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014. Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. — М.:ТолмачСТ, 2009. Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014. Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. Карлова Е. Englishgames. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014. 19 МурзиноваИ. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебнометодическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с. Цифровые образовательные ресурсы: http://www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты. http://www.edu.ru «Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернетресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии. http://www.school.edu.ru «Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ http://www.festival.1september Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия. http://englishforkids.ru Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/ Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое. http://www.kids-pages.com/ Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое. 20 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575794 Владелец Кузютина Оксана Викторовна Действителен С 14.04.2022 по 14.04.2023 21