384 УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2023-2024 УЧ.ГОД

ПРИНЯТ
НА
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
СОВЕТЕ
ПРОТОКОЛ № 1 от 29.08.2023

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 К ПРИКАЗУ ОТ 30.08.2023 № 01-54
«ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В 2023-2024 уч. году»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – детский сад № 384
на 2023 –2024 учебный год

ЕКТЕРИНБУРГ 2023

Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 384 (далее – Учреждение) является
образовательным учреждением и осуществляет образовательную деятельность в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2016г.) "Об образовании в
Российской Федерации";
 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования;
 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи". Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №384, утвержден распоряжением
Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга № 1617/46 /36 от 06.07.2020г;
 Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 384.
Цель разработки учебного плана – предупреждение перегрузки в физическом, интеллектуальном и эмоциональном состоянии
дошкольников.
Основными задачами учебного плана являются:
 обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы качественного дошкольного образования;
 реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 384;
 регулирование объема максимально допустимой образовательной нагрузки на воспитанников при проведении непосредственно
образовательной деятельности;
 реализация регионального компонента;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания программы с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей.
В учреждении функционируют 14 групп:
Возрастной период
№ группы
1 группа раннего возраста (с 1,5 до 2 лет) общеразвивающей направленности
2 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) общеразвивающей направленности

№ 8, № 11
№ 3, № 7, №12

3 младшая группа (с3 до 4 лет) общеразвивающей направленности

№ 1, № 2

4 средняя группа (с 4 до 5 лет) общеразвивающей направленности

№ 5, № 9, № 14

5 старшая группа (с 5 до 6 лет) общеразвивающей направленности

№ 10

6 подготовительная группа (с 6 до 7 лет) общеразвивающей направленности

№ 4, № 6, № 13

Продолжительность учебного года: 36 учебных недель (в соответствии с календарным учебным графиком учреждения).
Учебный план учреждения регламентирует непосредственно образовательную деятельность в группах общеразвивающей направленности.
В группах общеразвивающей направленности (с 1,5 до 7 лет) осуществляется реализация основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №
384.
Учебным планом регламентируется организация образовательной деятельности в рамках непосредственно образовательной деятельности по
реализации пяти образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие, социально-коммуникативное развитие.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной и восприятия
художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса. Обязательная
часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками
образовательного процесса, учитывает условия учреждения, образовательные потребности, особенности воспитанников, запросы родителей
(законных представителей). Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает вариативность и реализуется через парциальную
образовательную программу «Юный эколог» автора С.Н. Николаевой по экологическому образованию дошкольников с 3 до 7 лет.
Реализация образовательного процесса учитывает региональные, социокультурные, демографические и климатические условия и
осуществляется в рамках внесения дополнений в содержательные линии образования в организованных формах обучения и через содержание
воспитательно-образовательного процесса:
 младший возраст – использование малых фольклорных форм в повседневной деятельности (режимные моменты, организованные формы
обучения, прогулка и др.),
 старший возраст – знакомство с родным городом (экскурсии по улицам города), использование фольклорных форм в речи (заучивание и
употребление в своей речи потешек, пословиц, поговорок, скороговорок), народные праздники, экскурсии и пешие прогулки по старой
части города, участие в культурной жизни города.
Расписание занятий составлено с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности
учебных предметов.
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики
для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные
соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.

Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности
показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха). В дождливые, ветреные и
морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической
культурой должна составлять не менее 70%.
Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения.
При использовании ЭСО во время занятий и перерыва между занятиями должна проводиться гимнастика для глаз.
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для интерактивной доски – для детей до 10 лет – 20 минут.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Требования к организации образовательного процесса.
Показатель
Начало занятий, не ранее
Окончание занятий, не позднее
Продолжительность занятий для детей дошкольного
возраста, не более

Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста, не более

Продолжительность перерыва между занятиями, не менее
Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее

Возраст
все возрастные группы
При реализации образовательных
программ дошкольного образования
от 1.5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
от 1.5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет
все возрастные группы

Норматив
8.00
17.00
10 мин.
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
20 мин.
30 мин.
40 мин.
50 мин. или 75 мин.
при организации
занятия после дневного сна
90 мин.
10 мин.
2 минут

Непосредственно образовательную деятельность, наряду с воспитателями, проводят и узкие специалисты из числа педагогических кадров:
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель – логопед, педагог-психолог.
В соответствии с календарным учебным графиком в середине учебного года (декабрь) для детей дошкольного возраста организуются
недельные каникулы. В дни каникул планируется деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов.

В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д.
Таблица недельной нагрузки
Обр. область

Модули

1,5-2 года
общеразвивающей
направленности
№8, №11
кол-во

ПОЗНВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

формирование цел.
картины мира,
предметное и соц.
окружение,
ознакомление с
миром природы
ФЭМП
Развитие познавательноисследовательской
деятельности
Расширение ориентировки
в окружающем и развитие
речи
Игра с дидактическим
материалом

РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ

время

3

10

5

10

речевое развитие,

2-3 года
общеразвивающей
направленности
№3, №7, №12

3-4 года
общеразвивающей
направленности
№1, № 2

4-5 лет
общеразвивающей
направленности
№ 5, №9, №14

5-6 лет
общеразвивающей
направленности
№10

6-7лет
общеразвивающей
направленности
№4, №6, №13

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

время

время

время

рисование
лепка
аппликация
муз. деятельность

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВН
ОЕ РАЗВИТИЕ

развитие движение,
физическая культура
социализация, развитие
общения, нравственное
воспитание, трудовое
воспитание,
ОБЖ
ИТОГО (обязательная часть)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

«Юный эколог»

2

10

время

1

10

0,5

15

0,5

20

0,5

25

0,5

30

0,5

10

1

15

1

20

2

25

2

30

0,5

10

1

10

1

15

1

20

2

25

2

30

1

25

1

30

2
0,5
0,5
2
3

25
25
25
25
25

2
0,5
0,5
2
3

30
30
30
30
30

художественная
литература
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

время

1
0,5
0,5
2
3

10
10
10
10
10

1
0,5
0,5
2
3

15
15
15
15
15

1
0,5
0,5
2
3

20
20
20
20
20

режимные моменты, игра, самостоятельная деятельность детей в центрах развития, праздники, развлечения,
конкурсные мероприятия, экскурсии и т.д.
10

100

10

100

9,5
0,5

142,5
15

9,5
0,5

190
20

13,5
0,5

337,5
25

13,5
0,5

405
30

ИТОГО (частью, формируемая участниками)

10

100

10

100

10

150

10

200

14

350

14

420

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Комплексы зак. процедур

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Гигиенические. процедуры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Комплекс на массажном коврике

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ситуативные беседы

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Чтение художественной
литературы
Дежурство

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Игра

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная
деятельность детей в центрах
развития

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

СЕТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2023-2024г. (корпус Корепина 3)
Дни недели
понедельник

2-3 года
Группа № 3

среда

четверг

пятница

3-4 года
Группа № 2

4-5 лет
Группа № 5

6-7 лет
Группа № 4

6-7лет
Группа № 6

ФЭМП/Развитие
познавательноисследовательской
деятельности
Физическая
культура

09:0009:15

Физическая
культура

09:0009:15

ФЭМП

09:0009:20

Лепка/аппликация

09:0009:30

ФЭМП

09:0009:30

ФЭМП

09:309:45

ФЭМП

09:259:40

Физическая
культура

09:4010:00

Физическая
культура

08:5509:05

Музыка

Музыка

09:0009:15

ФЦКМ./Юный
Эколог

09:0009:20

ФЦКМ/Юный
Эколог

ФЦКМ/Юный
Эколог
Физическая
культура
Развитие речи

09:4010:10
11:5012:20
09:0009:30

ФЦКМ./Юный
Эколог
Физическая
культура
Развитие речи

09:3009:40

Развитие речи

09:1009:25
09:3509:50

09:4010:10
10:2010:50
09:0009:30

ФЦКМ./Юный
Эколог

09:309:45

Музыка

09:5010:10

Музыка

09:4010:10

Рисование

09:4010.10

Рисование

10:2010:50
09:0009:30
09:4010:10
10:2010:50
09:0009:30
09:4010:10

Музыка

11:5012:20
09:0009:30
09:4010.10
11:5012:20
09:0009:30
09:4010.10

Музыка

10:2010:50
09:0009:30
09:4010:10

Физическая
культура на улице
Лепка/аппликация

11:5012:20
09:0009:30
09:4010.10

Физическая
культура на улице
Лепка/аппликация

09:0009:10

09:3009:40

вторник

3-4 года
Группа № 1

09:0009:10
09:3009:40

08:5509:05
09:3009:40

09:0009:10

Лепка/аппликация
Физическая
культура

Музыка
Ознакомление с
социальным миром
и миром природы

Рисование

9:0009:15
9:309:45

09:1009:25
09:359:50

09:00–
09:15
09:30–
9:45

Физическая
культура
Рисование

Музыка
Развитие речи

Лепка/аппликация
Физическая
культура на улице

09:0009:15
09:259:40

09:0009:15
09:309:45

09:0009:15
09:309:45

Рисование
Физическая
культура

Развитие речи
Музыка

Лепка/аппликация
Физическая
культура на улице

09:0009:20
09:4010:00

09:0009:20
09:5010:10

09:0009:20
09:4010:00

ФЭМП
Физическая
культура

Развитие речи
Музыка

Рисование
Физическая
культура на улице

10:2010:50

ФЭМП
ФЦКМ
Физическая
культура
Подготовка
к
обучению грамоте
Рисование

Чтение
художественной
литературы
Музыка

11:5012:20

ФЭМП
ФЦКМ
Физическая
культура
Подготовка к
обучению грамоте
Рисование

Чтение
художественной
литературы
Музыка

СЕТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2023-2024г. (корпус Корепина 2а)
Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1,5-2года
Группа № 8

2-3года
Группа № 7

4-5лет
Группа № 9

5-6лет
Группа № 10

08:5 509:05

Музыка

09:1009:20

Музыка

08:5509:15

ФЦКМ./Юный Эколог

09:0009:25

Развитие речи

09:2 009:30

Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи

09:3009:40

ФЭМП/Развитие познавательноисследовательской деятельности

09:2509:45

Музыка

09:5010:15
16:0016:25
09:0009:25
09:3510:00
16:0016:25
09:0009:20
09:5010:15
16:0016:25
09:0009:25
09:3510:00
16:0016:25
09:0009:25
09:3510:00
16:0016:25

Музыка

09:00 09:10
09:20 09:30

08:55 09:05
09:20 09:30

09:00 09:10
09:20 09:30

09:00 09:10
9:209:30

Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
Игра с дидактическим материалом

Музыка
Игра с дидактическим материалом

Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
Игра с дидактическим материалом

Игра с дидактическим материалом
Игра со строительным материалом

09:0009:10
09:3009:40

09:1009:20
09:3009:40

09:0009:10
09:3009:40

09:00 09:10

Развитие речи
Физическая культура

Музыка
Лепка/аппликация

Ознакомление с социальным миром
и миром природы
Физическая культура

Рисование

09:0009:20
09:4010:00

08:5509:15
09:2509:45

09:0009:20
09:4010:00

09:0009:20
09:4010:00

Физическая культура
Лепка/аппликация

ФЭМП
Музыка

Физическая культура
Развитие речи

Рисование
Физическая культура на улице

Рисование
ФЭМП
Физическая культура
ФЦКМ./Юный Эколог
Развитие речи
Музыка
Лепка/аппликация
ФЭМП
Физическая культура
Подготовка к обучению грамоте
Рисование
ФЦКМ
Физическая культура на прогулке

СЕТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2023-2024г. (корпус Корепина 2б)
Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1,5-2года
Группа № 11

2-3года
Группа № 12

4-5лет
Группа № 14

6-7лет
Группа № 13

09:00–
09:10

Музыка

09:0009:10

ФЭМП/Развитие познавательноисследовательской деятельности

09:0009:20

ФЦКМ./Юный Эколог

09:00–
09:30

ФЭМП

09:20–
09:30

Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи

09:2009:30

Музыка

09:3009:50

Лепка/аппликация

09:40–
10:10
11:50–
12:20
09:00–
09:30
09:40–
10.10
11:50–
12:20
09:00–
09:30
09:40–
10.10
11:50–
12:20
09:00–
09:30
09:40–
10.10
11:50–
12:20
09:00–
09:30
09:40–
10.10
11:50–
12:20

Рисование

09:00–
09:10
09:20–
09:30

09:00–
09:10
09:20–
09:30

09:00–
09:10
09:20–
09:30

09:00–
09:10
9:20–
9:30

Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
Игра с дидактическим материалом

Музыка
Игра с дидактическим материалом

Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
Игра с дидактическим материалом

Игра с дидактическим материалом
Игра со строительным материалом

09:009:10
09:3009:40

09:0009:10
09:2009:30

09:0009:10
09:3009:40

09:0009:10

Развитие речи
Физическая культура

Лепка/аппликация
Музыка

Ознакомление с социальным миром
и миром природы
Физическая культура

Рисование

09:0009:20
10:1010:3

09:0009:20
09:3009:50

09:0009:20
10:1010:30

09:0009:20
09:4010:00

Музыка
Физическая культура

ФЭМП
Рисование

Развитие речи
Физическая культура

Музыка
Физическая культура на улице

ФЦКМ./Юный Эколог
Развитие речи
Музыка
Физическая культура
ФЭМП
ФЦКМ
Физическая культура на улице
Подготовка к обучению грамоте
Рисование
Физическая культура
Лепка/аппликация
Музыка
Чтение художественной литературы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».