Доступная среда

Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (п. 23, приказ Минобрнауки № 1015).

К специальным условиям обучения относятся:

·Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.

·Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации работы.

·Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.

·Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.

·Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.

·Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

·Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

Психолого-педагогическое сопровождение включает:

  • Наличие в штатном расписании специалистов (учитель - логопед, педагог - психолог).
  • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
  • Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.
  • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
  • Отслеживание динамики развития ребенка.
  • Консультации специалистами педагогов и родителей (законных представителей), оказание методической помощи.
  • Анализ эффективности работы команды специалистов.
  • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, воспитанников).

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Хочу такой сайт

    - При входе в здание (при входе на территорию МДОО) в доступном месте расположены звонок для вызова дежурного администратора и вывеска с наименованием МДОО, графиком его работы с использованием шрифта Брайля;

    - на всех полотнах дверей располагаются яркие контрастные маркировки (желтые круги диаметром 0,2м, расположенные на высоте не менее 1,2м и не выше 1,5м);

    - верхняя и нижняя ступени в каждом марше эвакуационных лестниц обозначены контрастным цветом к прилегающей поверхности шириной0,3м.

    - Основной вход в здание оборудован пандусом

    - Лестницы промаркированы желтой сигнальной лентой.

    - В учреждении имеется актуальный, утвержденный паспорт доступности.

    Доступ к кабинетам учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета, физкультурно-музыкальному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Входные группы в кабинеты и групповые помещения, лестничные марши обозначены специализированными табличками с использованием шрифта Брайля

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ обеспечено:

    • пандус на входе в здание;
    • знак «Кнопка вызова» ,"Знак безопасности - жёлтый круг", "Информационные таблички"
    • для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
    • поручни в туалетных комнатах
    • звуковое оповещение

    Территория здания МБДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие.

    Свободный доступ к играм и игрушкам.

Постановление 70-ПП О координации деятельности по формированию Доступной среды.docx (скачать)
Постановление № 844-ПП.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 1399.docx (скачать)
Приказ Минобрнауки РФ № 1309.docx (скачать)
Приказ Минтруда 627 Об утверждении методики паспортизации.docx (скачать)
Приказ МОПОСО от 01.09.2015 № 430-Д.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение к распоряжению УО от 22.09.16.docx (скачать)
Рекомендации Минтруда по дорожной карте Свердловской области.pdf (скачать) (посмотреть)
Изменения к приказу МОПОСО № 430-Д.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности.pdf (скачать) (посмотреть)
план мероприятий.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».