Пояснительная записка
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в МБДОУ-детский сад № 384.
Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2);
‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»
‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
‒ Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
‒ Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года, регистрационный
номер № 1022)
‒ Уставом ДОУ.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает
требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
● режим работы ДОУ;
● продолжительность учебного года;
● количество недель в учебном году;
● сроки проведения мониторинга;
● формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных
формах обучения.
Начало учебного
Гр.№ 14
Общеобразователь
ная, 6-7 лет
Гр.№ 13
Общеобразователь
ная, 4-5 лет
Гр.№ 12
Общеобразователь
ная, 1-1,5 года
Гр.№ 11
Общеобразователь
ная, 2-3 года
Гр.№ 10
Общеобразователь
ная, 5-6 лет
Гр.№ 9
Общеобразователь
ная, 3-4 года
Гр.№ 8
Компенсирующая,
3-4 года
Гр.№ 7
Общеобразователь
ная, 2-3 года
Гр.№ 6
Компенсирующая,
6-7 лет
Гр.№ 5
Компенсирующая,
3-4 года
Гр.№ 4
Общеобразователь
ная,6-7 лет
Пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) и предусмотренными государственными
праздничными днями
Длительность работы учреждения – 10,5 часов, с 7.30 до 18.00
01.09. 2025 года
Гр.№ 3
Общеобразователь
ная, 4-5 лет
Режим работы
Гр.№ 2
Компенсирующая,
4-5 лет
Возрастные группы
Гр.№ 1
Компенсирующая,
5-6 лет
Содержание
года
Окончание
учебного года
Выходные и
праздничные дни
29.05.2026 года
Суббота, воскресенье
04.11.2025 – День народного Единства, 31.12.2025-11.01.2026 – Зимние каникулы, 23.02.2026 – День Защитника Отечества,
08.03.2026 – Международный женский день, 01.05.2026 – праздник Труда, 09.05.2026 – День Победы, 12.06.2026 – День России,
Продолжительност
36 недель
ь учебного года
I полугодие
16 недель
II полугодие
20 недель
Продолжительност
ь недели
Количество
занятий в неделю
5 дней
10
10
10
15
15
Мониторинг
достижения детьми
планируемых
результатов
освоения ОП ДО
Каникулярное
время
Летний
оздоровительный
период
Первичный - с 01.09.2025 г. по 22.09.2025 г.
Итоговый – с 22.04.2026 г. по 11.05.2026 г.
Зимние –31.12.2025-11.01.2026
Летние – 1.06.2026 – 31.08.2026 г.
1.06.2026 -31.08.2026 г.
В дни каникул планируется деятельность
педагога
с
детьми
эстетического
и
оздоровительного циклов (тематические
недели). В летний период организуются
подвижные и спортивные игры, праздники,
экскурсии
и
т.д.,
увеличивается
продолжительность прогулок
Образовательная
область
Базовый вид деятельности
Возрастная группа /длительность деятельности
Подготовительная Старшая
группа
группа
(6–7 лет)
(5–6 лет)
30 минут
Н
М
Г
25 минут
Н
М Г
Средняя
группа
(4–5 лет)
2-я
младшая
(3–4 года)
1-я младшая
(1,5–3 года)
20 минут
15 минут
10 минут
Н
М Г
Н
М Г
Н
М
Г
1.Познавательное
развитие
Формирование целостной картины мира
2
8
72
1
4
36
1
4
36
0,5 2
18
0,5
3
27
РЭМП
2
8
72
2
8
72
1
4
36
1
4
36
–
–
–
Экспериментирование и моделирование с
предметами
–
–
–
–
–
–
–
–
0,5 2
18
0,5
3
27
4
16
144
3
12 108 2
8
72
2
8
72
2
6
54
Развитие речи
1
3
27
2
6
54
1
3
27
1
3
27
0,5
3
27
Чтение художественной
литературы
1
3
27
–
–
–
–
–
–
–
–
–
0,5
3
27
Подготовка к обучению грамоте
1
3
27
1
3
27
–
–
–
–
–
–
–
–
–
3
9
81
3
9
81
1
3
27
1
3
27
1
6
54
Музыкальная деятельность
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
Рисование
2
6
54
2
6
54
1
4
36
1
4
36
1
4
36
Лепка
0,5
3
27
0,5 3
27
0,5 3
27
0,5 3
27
1
4
36
Аппликация
0,5
3
27
0,5 3
27
0,5 3
27
0,5 3
27
–
–
–
Конструирование из разного материала
1
3
27
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
5
20
180
5
20 180 4
16
144
Итого
2. Речевое развитие
Итого
3.Художественноэстетическое развитие
Итого
–
18 162 4
–
18 162 4
4. Физическое развитие
Итого
Физическая культура
3
12
108
3
12 108 3
12 108 3
12 108 3
12
108
3
12
108
3
12 108 3
12 108 3
12 108 3
12
108
5. Социально-личностное Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по другим образовательным
развитие
областям
Итого за весь период/ ООД
15
56
490
14 53 454 10 40 366 10 40 366 10
35
345