обучения, дополнительным общеобразовательным программам, утвержденными
приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114;
• уставом МБДОУ – детский сад № 384.
1.3. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
• анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
• педагогический мониторинг;
• психолого-педагогическая диагностика;
• социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
• аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных
условиях для качественной реализации ОП ДО);
• наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОО.
1.4. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются
и принимаются педагогическим советом детского сада, утверждаются приказом
заведующего детским садом.
1.5. В настоящем положении используются следующие термины:
Амплификация развития — максимальное обогащение личностного развития детей
на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения
детей со сверстниками и взрослыми.
Взрослые (родители) — родители (законные представители), педагогические и иные
работники образовательной организации.
Воспитание — часть целостного образовательного процесса на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
Воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного
образования.
Внутренняя оценка качества образования — процедуры, организуемые и проводимые
самой образовательной организацией: педагогами, воспитанниками, родителями
(законными представителями).
Внешняя оценка качества образования — целостная система диагностических и оценочных
процедур, реализуемых в ДОО. Критерий — признак, на основании которого производится
оценка, классификация оцениваемого объекта.
Доступность среды — доступность для воспитанников, в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ детей, в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность
материалов и оборудования.
Дошкольное образование — уровень общего образования наряду с начальным общим,
основным общим и средним общим образованием.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей.
Инновационная деятельность — деятельность, ориентированная на совершенствование
научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансовоэкономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования
и осуществляемая в форме реализации инновационных проектов и программ
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
и иными
действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы.
Качество условий — это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса, организация питания в дошкольном учреждении, реализация
мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного
процесса.
Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других
характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или несоответствия)
ее развития и функционирования заданным целям.
Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества
и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных
установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях
интеллектуального,
духовно-нравственного,
творческого,
физического и
(или)
профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей
и интересов.
Образовательная область — структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей.
Образовательная среда — система условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательная деятельность —
деятельность
по реализации
образовательных
программ.
Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных федеральным законом
случаях — в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной
работы, форм аттестации.
Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственнобытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима
дня.
Развивающая предметно-пространственная среда — это специфические для каждой
программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель
и т. п. в сочетании с определенными принципами разделения пространства организации
(группы).
Средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное
оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные
пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные
и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации
образовательной деятельности.
Социокультурные ценности — основные жизненные смыслы, определяющие отношение
человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели
социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни
и деятельности.
Уклад — общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся
на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ДОО, задающий
культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду,
деятельность и социокультурный контекст.
Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся,
педагогические
работники
и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность
обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии,
специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня
образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) —
представляет собой учебно-методическую документацию, в состав которой входят
федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня
дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные
компоненты.
Целевые ориентиры дошкольного образования — социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
2. Цели и задачи ВСОК ДО
2.1. Цель ВСОК ДО — установить соответствие качества дошкольного образования
в детском саду действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОК ДО:
• формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в детском саду;
• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования
в детском саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
• устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования
как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
2.3. Назначение ВСОК ДО — обеспечение детского сада информацией:
• о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в детском саду;
• качестве условий в детском саду, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
• качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОК ДО в детском саду являются:
• принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
• принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
• принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
• принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа
и интерпретации
данных,
подготовленности
потребителей
к их восприятию);
• принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
• принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в детском саду.
3. Организация ВСОК ДО
3.1. Обязанность по организации и функционированию ВСОК ДО в детском саду
возлагается на рабочую группу, состав которой утверждается приказом заведующего
детским садом.
3.2. Рабочая группа по разработке и внедрению ВСОК ДО:
• формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОК
ДО в детском саду, представляет их на утверждение заведующему детским садом
и контролирует их исполнение;
• обеспечивает в соответствии с ОП ДО детского сада проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
• организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования на уровне детского сада;
• формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в детском саду;
• предлагает проекты управленческих решений по повышению качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации
ВСОК ДО.
3.3. Педагогический совет детского сада:
• заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в детском саду;
• принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
4. Реализация ВСОК ДО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1 ФГОС ДО).
4.2. Направлениями ВСОК ДО являются:
• качество условий реализации ОП ДО детского сада;
• качество организации образовательной деятельности в детском саду;
• качество результатов реализации ОП ДО детского сада.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО детского сада включает в себя
оценку:
4.2.1.1. Развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для реализации
программы воспитания:
• насыщенность предметно-пространственной среды;
• трансформируемость пространства;
• полифункциональность игровых материалов;
• вариативность предметно-пространственной среды;
• доступность предметно-пространственной среды;
• безопасность предметно-пространственной среды.
4.2.1.2. Материально-технических условий:
• требования
к материально-техническому
обеспечению
образовательных
программ;
• требования к средствам обучения и воспитания, используемым в образовательной
деятельности, в соответствии с санитарными правилами и нормами;
• требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений
в соответствии с санитарными правилами и нормами;
• требования к контролю организации питания;
• требования к организации медицинского обслуживания воспитанников;
• требования к охране здания и территории;
требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
требования к информационному обеспечению;
требования к доступной среде.
4.2.1.3. Кадровых условий:
• укомплектованность педагогическими кадрами;
• уровень образования педагогических кадров;
• уровень квалификации педагогических кадров;
• дополнительное профессиональное образование педагогических работников;
• компетентность педагогических кадров;
• профессиональные достижения педагогических кадров.
4.2.1.4. Психолого-педагогических условий:
• уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей,
формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности
в собственных возможностях и способностях;
• использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых
с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка
и учитывающего социальную ситуацию его развития;
• поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг
к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
• поддержка
инициативы
и самостоятельности
детей
в деятельности,
специфических для них видах деятельности;
• возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
• защита детей от всех форм физического и психического насилия;
• поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране
и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
4.2.1.5. Финансовых условий:
• расходы на оплату труда работников;
• расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих
материалов;
• расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;
• контроль
информации
о финансовом
обеспечении,
представленной
на официальном сайте детского сада;
• предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
4.2.2. Система оценки качества организации образовательной деятельности включает в себя
оценку (приложение 6):
• ОП ДО;
• АОП ДО;
• рабочей программы воспитания;
• дополнительных общеразвивающих программ;
• качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных
моментов;
• качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе
по вопросам воспитания, а также сотрудничества с социальными партнерами.
4.2.3. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения
ОП ДО включает в себя оценку:
•
•
•
динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО, АОП ДО,
рабочих программ воспитания, дополнительных общеразвивающих программ;
• динамики состояния здоровья воспитанников;
• динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада;
• уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их достижений;
• уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
• удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования
в детском саду составляется план-график реализации мероприятий ВСОК ДО на учебный
год, в котором определяются направления, критерии и показатели оценки, сроки,
периодичность, ответственные и исполнители. План-график реализации мероприятий
ВСОК ДО является составной частью планирования деятельности детского сада
на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОК ДО предполагает следующий алгоритм действий:
• сбор информации на основе используемых методик;
• анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
• рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада;
• выявление
влияющих
на качество
образования
факторов,
принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
• формулирование
основных
стратегических
направлений
развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения
и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОК ДО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета детского сада о результатах самообследования деятельности.
•
5. Заключительные положения
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании
на официальном сайте детского сада.
5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду, несут
ответственность за достоверность излагаемых сведений, представляемых в отчетных
документах по итогам оценки.
5.3. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
5.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на основе
решения педагогического совета.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение не влекут изменений и дополнений
в ОП ДО.