презентация ООП ДО МБДОУ № 384

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА № 384

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа)
МБДОУ – детский сад № 384 (далее ДОО) представляет собой нормативно-

управленческий документ, включающий воспитательный компонент –
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ВОСПИТАНИЯ, определяющий комплекс основных
характеристик (объем, содержание, планируемые результаты), и
организационно-педагогических условий образовательной деятельности
ДОО ориентированной на личность воспитанника, направленной на
обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет по
направлениям (образовательным областям) – физическое, социально-коммуникативное,
познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ –
детский сад № 384 разработана в соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утверждена приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
№ 1155) (далее ФГОС ДО), и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 5 № 1028) (далее ФОП ДО), с учетом
нормативных правовых актов.

Обязательная часть программы ДОО соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60
процентов от общего объема программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40
процентов и ориентирована:
▪ на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
▪ сложившиеся традиции ДОО;
▪ парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми,
которые соответствуют потребностям и интересам детей.

Цель Программы
Цель основной образовательной Программы МБДОУ детский сад № 384 – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного

детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России

Задачи программы
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;

2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа –
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России. Создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного
детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Задачи программы
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной
деятельности;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности;
10) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Ранний возраст (1-2года)

Первая младшая группа (2-3 года)

Функциональное
созревание

Повышается работоспособность нервных центров, формируются
нервные связи

Совершенствуются формы двигательной активности

Развитие моторики

Совершенствуется ходьба, появляются боковые шаги и медленное
кружение вокруг себя

Дифференциация развития моторики у мальчиков и девочек

Психические функции

Формирование перцептивных действий и предметных эталонов

Совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного
поведения, игры, наглядно-действенное мышление

Навыки

Освоение действий с разнообразными игрушками, активное
подражание действию взрослых

Формируются новые виды деятельности: игра, рисование,
конструирование

Коммуникация и
социализация

Признание позитивного авторитета взрослого, первые социальные
эмоции, игра со сверстниками по типу «рядом»

Рост автономии, формирование критичности к собственным действиям

Саморегуляция

Овладение туалетным поведением, появление оценочных суждений:
плохой, хороший, красивый

Неосознанность мотивов, импульсивность, зависимость чувств и
желаний от ситуации

Личность

Появляются представления о себе, как о представители пола

Появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться
элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и
полом.

Вторая младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Функциональное созревание

Интенсивное созревание нейронного аппарата проекционной и
ассоциативной коры больших полушарий

Интенсивное созревание нейронного аппарата ассоциативной коры
больших полушарий. Возрастание специализации корковых зон и
межполушарных связей. Правое полушарие является ведущим.

Психические функции

Память носит непроизвольный характер; интенсивное развитие
образного мышления, воображения. Переход от подэталонов к
сенсорным эталонам

Ведущий психический процесс – память. Интеллектуализация
восприятия. Интенсивно формируются перцептивные действия

Детские виды деятельности

.Активное формирование первичных навыков рисования, лепки,
конструирования. Активное использование цвета

Освоение сложной системы норм и правил. Различение игровых и
реальных отношений, появляется игровая речь.

Коммуникация и социализация

Интенсивно формируется внеситуативно познавательная форма
общения, формируются основы познавательного общения

Преобладает всеситуативнопознавательная форма общения;
повышенная обидчивость на замечания

Саморегуляция

Произвольное поведение регулируется взрослым, ребенок
может действовать по инструкции, состоящей из 2-3 указаний

Возрастает роль регулятивных механизмов поведения. Потребность в
самовыражении определяет развитие самопроизвольности

Личность и самооценка

Формируется периферия самосознания, дифференцированная
самооценка

Интенсивно формируется периферия самосознания,
дифференцированная самооценка. Появляется краткосрочная
временная перспектива

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

Функциональное созревание

Расширение двигательных стереотипов

Формирование тонкой биомеханики работы кисти ребенка.
Развивается глазомер, сила, подвижность, уравновешенность.

Психические функции

Рост объема запоминания при помощи внешних средств,
формируются основы логического мышления. Проявляется
любознательность

Доступна опосредованная память, повышается роль словеснологического мышления, навыки обобщения и рассуждения.

Детские виды деятельности

Усложнение системы взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми. Продуктивная деятельность организуется по замыслу
самого ребенка.

Игровое пространство усложняется. Продуктивная деятельность
выступает как самостоятельная форма целенаправленного
поведения

Коммуникация и социализация

Формируется потребность в самоутверждении через возможность
соответствовать нормам, правилам, ожиданиям, транслируемым
со стороны взрослых. Со сверстниками начинает формироваться
внеситуативно-деловая форма общения

В общении со взрослыми интенсивно проявляется внеситуативноличностная форма общения. В общении со сверстниками
преобладает внеситуативно-деловая форма общения.

Саморегуляция

Саморегуляция поведения в соответствии с устойчивыми
эталонами – хорошо, плохо

Формируется соподчинение мотивов. Социально значимые мотивы
регулируют личные мотивы

Личность и самооценка

Складывается первая иерархия мотивов. Формируется
дифференцированность самооценки. Преобладает высокая,
неадекватная самооценка.

. Складывается иерархия мотивов. Формируется
дифференцированность самооценки и уровень притязаний.
Преобладает высокая, неадекватная самооценка.

Формы совместной деятельности в
образовательной организации
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста строится
на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного
окружения ДОО. Педагоги группы учитывают образовательные предпочтения
современных отцов и матерей, их потребности, а также социально-психологические
характеристики каждой семьи.
Отличительной особенностью взаимодействия воспитателей с семьей является смещение
акцента с просвещения и обучения родителей на их активное самообразование.
Воспитатели и специалисты содействуют в этом вопросе посредством создания банка
электронных ресурсов, педагогической библиотеки, предоставления информации на сайте

Планируемы результаты реализации
программы
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО
делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных
образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Программы
представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка
дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО. В соответствии с
периодизацией психического развития ребенка согласно культурно-исторической
психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста: младенческий (первое и
второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от
трех до семи лет).

Планируемы результаты реализации
программы
Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может
различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их
психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной
программы. Обозначенные различия не должны быть констатированы как трудности
ребенка в освоении образовательной программы ДОО и не подразумевают его включения
в соответствующую целевую группу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».