МБДОУ №384, ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

Государственный статус
учреждения (тип, вид)

Дошкольное образовательное учреждение, детский сад

Вид деятельности

Предоставление дошкольного образования по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход

Направленность групп

C 09.01.2024 по 30.08.2024 – группы общеразвивающей
направленности;
С 02.09.2024 по 27.12.2024 – группы общеразвивающей и
компенсирующей направленности.

Количество обучающихся

300

Дата создания

13.12.2011

Лицензия на осуществление
От 16 мая 2012, № Л035-01277-66/00195892
образовательной деятельности:
▪ дошкольное образование;
▪ дополнительное
образование
детей
и
взрослых
Режим работы учреждения

Рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов.
Режим работы групп — с 08:30 до 18:00.

В оперативном управлении находятся три отдельно стоящих здания, расположенных
по адресам: ул. Корепина 3, ул. Корепина 2А, ул. Корепина 2Б.
Здание МБДОУ – детский сад № 384 по адресу ул. Корепина 3 открыто после
капитального ремонта на основании Распоряжения Департамента по управлению
муниципальным имуществом от 03.08.2011г. № 631/02-ро.
Здания по адресу ул. Корепина 2А, ул. Корепина 2Б открыты после капитального
ремонта на основании
Распоряжения Департамента по управлению муниципальным
имуществом от 19.03.2015 № 143/46/02.
Основными структурными единицами дошкольного образовательного учреждения
являются группы детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста.
Учреждение является юридическим лицом, владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его
назначением, своими уставными целями, законодательством РФ, имеет:
▪ Устав МБДОУ - детский сад №384 утвержден распоряжением Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга № 1677/46/36 от 06.07.2020
года.
▪ Муниципальное задание на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов,
утверждено начальником Управления образования Орджоникидзевского района
10.10.2024 г.;
▪ План финансово-хозяйственной деятельности на 2024г. и плановый период 2025 и
2026 годов, утвержден И.о. начальника Управления образования
Орджоникидзевского района от 31.01.2024.
Проектная мощность учреждения – 320 обучающихся Корепина, 3 – 144
обучающихся, Корепина.2а – 88 обучающихся, Корепина,2б – 88 обучающихся. Количество
обучающихся в соответствии с муниципальным заданием – 300.
2

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 образовательное учреждение
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность Учреждения регламентировалась локальными
актами, предусмотренными частью 2 статьи 30 ФЗ-273от 29.12.2012.
Локальные акты разработаны, согласованы, утверждены и размещены на
официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
Обучение воспитанников в 2024 г. осуществлялось на основании Договора об
образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями
(законными представителями) воспитанников.
C 09.01.2024 по 30.08.2024 основная цель деятельности учреждения –
образовательная деятельность по ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ – детский сад № (от 30.08.2023г. № 01- 54),
присмотр и уход за детьми.
С 02.09.2024 по 27.12.2024 основная цель деятельности учреждения – присмотр и
уход за детьми, образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования:
▪ ОСНОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ – детский сад № 384 (от 30.08.2023г. № 01- 54);
▪ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ – детский сад №
384 (от 30.08.2024 № 01-115).
Дополнительное образование.
В 2024 году охват дополнительным образованием составил 83% обучающихся.
Дополнительное образование обучающиеся получают через освоение дополнительных
общеразвивающих программ дошкольного образования:
▪ дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
"Разноцветные ладошки";
▪ дополнительная общеразвивающая - общеобразовательная программа "Степ
аэробика»
▪ дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
музыкальная студия «Музыкалочка»;
▪ дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка
"Речецветик";
▪ дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка
руки к письму";
▪ дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Любознайка»;
▪ дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Здоровячок»;
▪ дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Игрострой».
Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
3

Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу.
С 9 января 2024 года в учреждении функционировали 14 групп:
Комплектование групп осуществлялось по возрастному принципу:
Возраст
Группа раннего возраста (1,5 – 2 лет)
Первая младшая группа (2 – 3 года)
Вторая младшая группа (3 – 4 года)
Средняя группа (4 – 5 лет)
Старшая группа (5 – 6 лет)
Подготовительная группа (6 – 7 лет)
ИТОГО

Количество групп
2
2
3
1
3
3
14

Со 2 сентября 2024 года в учреждении образовательная деятельность по
образовательным программам осуществлялась в группах общеразвивающей и
компенсирующей направленности.
Комплектование групп осуществлялось по возрастному принципу:
Группы общеразвивающей направленности
Возраст
Количество групп
Группа раннего возраста (1,5 – 2 лет)
1
Первая младшая группа (2 – 3 года)
3
Вторая младшая группа (3 – 4 года)
2
Средняя группа (4 – 5 лет)
1
Старшая группа (5 – 6 лет)
2
Подготовительная группа (6-7 лет)
1
Группы компенсирующей направленности
Вторая младшая группа (3 – 4 года) компенсирующей
1
направленности
Средняя группа (4 – 5 лет) компенсирующей
1
направленности
Старшая группа (5-6 лет) компенсирующей
1
направленности
Группы комбинированной направленности
Подготовительная комбинированная группа (6-7 лет)
1
ИТОГО
14
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в учреждении имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Образовательная деятельность в учреждении в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
1.2 Оценка системы управления организации
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ – детский сад № 384 и
строится на принципах законности, демократии, информационной открытости системы
образования, учета общественного мнения и носит государственно-общественный
характер. Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
4

Единоличным исполнительным органом дошкольного учреждения является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Руководитель занимается стратегическими вопросами развития образовательного
учреждения, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения,
взаимодействует с коллегиальными органами учреждения, осуществляет иные полномочия,
необходимые для обеспечения функционирования учреждения в соответствии с
требованиями действующего законодательства РФ, за исключением полномочий,
отнесенных к компетенции Учредителя и Управления образования.
Административно управленческий аппарат включает заместителя заведующего,
заместителя заведующего по административно-хозяйственной части.
В дошкольном учреждении действуют коллегиальные органы управления, к
которым относятся: Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей,
деятельность которых регламентируется положениями.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления образовательным учреждением устанавливаются Уставом МБДОУ – детский
сад № 384 в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представительным
органом работников является действующий профессиональный союз работников
образования – профсоюзный комитет.
С целью построения сотрудничества с семьями обучающихся в рамках
функционирования единого образовательного пространства, обеспечения оптимальных
условий для организации образовательного процесса, учета мнения родителей (законных
представителей) при принятии учреждением локальных нормативных актов в учреждении
действует Совет родителей МБДОУ – детский сад № 384.
В состав Совета родителей входят по одному представителю от каждой группы
МБДОУ – детский сад № 384.
Программа развития МБДОУ – детский сад № 384 на 2024-2027гг. согласована и
утверждена в мае 2024года.
В рамках реализации цели и задач Программы развития в учреждении реализуется 5
целевых проектов:
▪ проект «Коррекционно-развивающая среда для детей с ТНР (общим
недоразвитие речи;
▪ проект «Конструируем сегодня – изобретаем завтра»;
▪ проект «Вместе мы семья»;
▪ проект «Педагог – профессионал»;
▪ проект «Детский сад – уютный дом».
Выполнение целевых показателей по каждому проекту осуществляется согласно
плановым значениям.
Вывод: По итогам 2024 года система управления учреждения оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. Структура и механизм управления образовательным учреждением определяет
его стабильное функционирование.
1.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
МБДОУ – детский сад № 384 выполняет государственный заказ в образовательном
пространстве Орджоникидзевского района города Екатеринбурга по обеспечению
качественного, доступного дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме.
В учреждении реализуются:
▪ ОСНОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ – детский сад № 384 (от 30.08.2023г. № 01- 54);
▪ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
5

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ – детский сад №
384 (от 30.08.2024 № 01-115).
Содержание реализуемых образовательных программ соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 384 (от 30.08.2023г. № 01- 54) основана
на проектно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
федеральной образовательной программой дошкольного образования и образовательными
областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное
развитие, художественно-эстетическое развитие физическое развитие.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах
компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи МБДОУ – детский сад № 384 (от 30.08.2024 № 01-115) сформирована, как программа
психолого-педагогического сопровождения, направленного на выравнивание речевого и
психофизического развития, позитивной социализации, индивидуализации и обеспечения
всесторонне гармоничного личностного развития детей дошкольного возраста с тяжелыми
нарушениями речи (далее по тексту – детей с ТНР) и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в
виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание Программы
предусматривает разностороннее, гармоничное, личностное р а з в и т и е детей
дошкольного возраста с ТНР (общим недоразвитием речи) от 3 до 7 лет в различных видах
общения и деятельности, с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей, коррекцию недостатков в речевом развитии, профилактику
вторичных нарушений.
При реализации программ проводится оценка индивидуального развития детей в
рамках педагогического мониторинга.
Мониторинг проводится 2 раза в год в группах общеразвивающей направленности,
3 раза в год в группах компенсирующей и комбинированной направленности.
Периодичность мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижений
детей, сбалансированности методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не
нарушает ход образовательного процесса. С целью отслеживания динамики развития детей
программой предусмотрен промежуточный (сентябрь) и итоговый контроль (май) в форме
диагностического обследования, в группах компенсирующей и комбинированной
направленности – промежуточный (сентябрь, январь), итоговый (май).
Инструментарий для педагогического мониторинга – карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка. Наблюдения дополняются свободным общением педагога с детьми,
беседами, играми, рассматриванием картинок. Вместе с тем, педагог проводит специально
организованные занятия в период, определенный в программе для мониторинга. В эти
занятия включаются специально подобранные задания, позволяющие выяснить, насколько
ребенок выполняет программные задачи по образовательным областям.
Результаты педагогического мониторинга используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1. индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его
образовательного маршрута или профессиональной коррекции особенностей его развития);
6

2.оптимизация работы с группой детей.
Используемая в учреждении система мониторинга позволяет выявить степень
эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса.
Показатели, полученные в результате проведения диагностики, требуют тщательного,
всестороннего анализа педагогической ситуации.
На
основании
результатов
мониторинга
принимаются
обоснованные
управленческие решения, направленные на улучшение условий для обеспечения
полноценного социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития детей.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования выступают
основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования,
предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной
деятельности.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу
(подготовительная к школе группа) и включает описание:
▪ уровня развития психических процессов;
▪ уровень общей осведомлённости (кругозор);
▪ мотивационную готовность к принятию смены основного вида деятельности.
При оценке уровня готовности детей к принятию смены основного вида
деятельности на конец 2023-2024 уч. года получены следующие результаты:
Результаты обследования педагога – психолога
подготовительной к школе группы № 4 (6-7 лет) май 2024 года
Диагностический раздел
Общая осведомленность
Уровень развития
психических процессов
Мотивационная готовность
к обучению в школе

Уровни
Средний

Высокий/ выше
среднего
66%
48%
Учебная
82%

Ниже среднего/низкий

34%
52%

0%
0%

Учебно-игровая
18%

Игровая
0%

Результаты обследования педагога – психолога
подготовительной к школе группы № 6 (6-7 лет) май 2024 года
Диагностический раздел
Общая осведомленность
Уровень развития
психических процессов
Мотивационная готовность
к обучению в школе

Уровни
Средний

Высокий/ выше
среднего
68%
55%
Учебная
86%

Ниже среднего/низкий

32%
45%

0%
0%

Учебно-игровая
14%

Игровая
0%

Результаты обследования педагога – психолога
подготовительной к школе группы № 13 (6-7 лет) май 2024 года
Диагностический раздел

Уровни
Средний

Высокий/ выше
среднего
7

Ниже среднего/низкий

Общая осведомленность
Уровень развития
психических процессов
Мотивационная готовность
к обучению в школе

66%
45%

34%
55%

0%
0%

Учебная
82%

Учебно-игровая
18%

Игровая
0%

Логопедическую помощь (в рамках логопункта) в группах общеобразовательной
направленности получали 25 детей. Из них ОНР – 5 детей, ФФНР – 20 детей.
С 02.09.2024 по 27.12.2024 коррекционную помощь в группах компенсирующей
направленности получали 53 ребенка (с ТНР – 50 детей, и 3 ребенка с ЗПР).
Результаты участия воспитанников в конкурсных мероприятиях за 2024 год
1.

Название конкурса

Уровень

2.

Открытый городской
фестиваль по ритмической
гимнастике среди
дошкольников «РИТМЫ
ДЕТСТВА»
Районный конкурс
патриотической песни среди
дошкольников «Катюша»
Районный конкурс чтецов
«Защитникам Отечества
посвящается»
Городской конкурс «375 лет
пожарной охране России»
Всероссийский фестиваль
«ТЕХНО-КВЕСТ 2024»
Городской конкурс чтецов по
ПДД
Всероссийский конкурсфестиваль «Юные таланты
России-Екатеринбург»

3.

4.

5.
6.
7.
8.

9.

Всероссийский конкурсфестиваль «Юные таланты
России-Екатеринбург»

Группа/
ФИО педагога

Городской

Результативнос
ть
3 место

Районный

участники

Рыжова К.С.,
Листова О.Ю.

Районный

3 место

Мурашова А.Ю.

Городской

участники

Ромашина К.А.

Всероссийский

участники

Ромашина К.А.

Городской

участники

Всероссийский

Победители в
номинации
«Балетмейстерск
ое решение и его
воплощение в
хореографическо
м номере
Победители в
номинации
«Высокий
уровень
художественной
трактовки

Ромашина К.А.,
Мурашова А.Ю.
Мурашова А.Ю.,
Пышминцева
Е.А

Всероссийский

8

Пышминцева
Е.А.

Рыжова К.С.,
Листова О.Ю.

10.
11.

12.

13.

14.
15.

16.

XV Международная акция
Международный
«Читаем детям о ВОВ»
Областной конкурс
Областной
детских сказок "Правила безоп
асности дорожного движения"
Фестиваль профессий
Районный
среди детей дошкольного
возраста «ОРДЖО_ФЕСТ» в
спортивном направлении
Городской фестиваль-конкурс
Городской
игровых
коллективов «Забава» в
номинации «Юные затейники»
Районный онлайн-конкурс
Районный
«Поем всей семьей»
III-ий
Всероссийский Всероссийский
открытый конкурс детского
конструирования
с
международным
участием
«Весёлые Lego-изобретения»
Легофестиваль "Мир ЛЕГООбластной
открытий всей семьей - 2024" в
номинации "Чудеса
архитектурных сооружений
России"!

музыкального
произведения»
Участники
Лауреаты

Лукьянчикова
Д.А.
Ромашина К.А.

1 место

Пышминцева
Е.А.

участники

Мурашова А.Ю.

Участники

Мурашова А.Ю.

3 место

Лукьянчикова
Д.А.

Победитель 2
степени

Козлова Э.Р.

Вывод: образовательный процесс в учреждении организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты.
1.4 Оценка организации учебного процесса
Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом,
календарным учебным графиком и реализуется в рамках непрерывной образовательной
деятельности по пяти образовательным областям: познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социальнокоммуникативное развитие. Непрерывная образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной,
конструктивно-модельной и восприятия художественной литературы) или их интеграцию
с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения
Программы и решения конкретных образовательных задач.
9

Особенностью организации образовательной деятельности по Программе является
ситуативный подход. Основными единицами образовательного процесса является
образовательная ситуация и занятие. Образовательная ситуация - форма совместной
деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется
педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.
Образовательные ситуации используются в процессе организованной образовательной
деятельности. Главными задачами таких образовательных ситуаций являются
формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений,
обобщение знаний по теме, развитие способности рассуждать и делать выводы.
Обязательная часть основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ – детский сад № 384 реализуется через комплексную инновационную
программу дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336. Опубликована в навигаторе образовательных
программ дошкольного образования, как программа, отвечающая требованиям ФГОС ДО.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает
вариативность и сформирована на основе учебно-методических комплектов (УМК):
▪ «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста;
▪ «Безопасность»: учебное пособие по основам безопасности и жизнедеятельности
детей старшего дошкольного возраста. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.;
▪ «Цветные ладошки»: парциальная программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А.;
▪ Парциальная программа дошкольного образования «Ладушки» (авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева).
Коррекционный блок адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 384 реализуется через «Комплексную
образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» И.В. Нищевой.
Воспитательная работа реализуется как в процессе режимных моментов, так и в
непосредственной образовательной деятельности через: проблемные ситуации, ролевые
игры, проектно-тематические циклы (образовательное событие, погружение в тему,
итоговое мероприятие) с использование технологий деятельностного подхода (технология
проекта, утренний и вечерний круг, эмоциональная самооценка, интеллект карта, календарь
событий т.д.).
Здоровье-сберегающая образовательная среда детского сада включает в себя:
развивающую предметно-пространственную среду (уголки спортивного инвентаря,
музыкально-спортивный зал, спортивную площадку), санитарно-гигиенические условия в
соответствии с СанПиНом 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи, систему
закаливания, систему физической активности, здоровье-сберегающий режим, систему
сбалансированного питания в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
здоровье-сберегающие знания. Здоровье-сберегающая образовательная среда детского сада
корректируется, дополняется с учетом потребностей субъектов образовательных
отношений (обучающихся, родителей/законных представителей, педагогов, социальных
партнёров), природных факторов (воздуха, солнца, воды и т.д.), эпидемиологических
факторов.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для учреждения
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
10

▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪

профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия);
организацию рационального питания (трехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровье-сберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
▪ режим проветривания и кварцевания.
Медицинское обслуживание в МБДОУ – детский сад № 384 осуществляет МАУ
«ДГБ № 15. В образовательном учреждении созданы условия для работы медицинских
работников. Медицинские кабинеты оснащены необходимым оборудованием,
лицензированы.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в учреждении строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Количество
часов, отведенных на организованную образовательную деятельность, не превысил
максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Проводимый контроль в
учреждении нарушений в организации учебного процесса не выявил. Учебная нагрузка во
всех группах выполнена в полном объеме. Освоение обучающимися программы
осуществляется на хорошем уровне. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа, обеспечивает развитие детей в контексте
ценностей государства и общечеловеческих ценностей. Организация педагогического
процесса характеризуется гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
1.5 Оценка качества кадрового обеспечения
Административно-управленческий персонал
Заведующий
Заместитель заведующего
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части
Педагогический состав
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Инструктор по физической культуре
Учебно-вспомогательный персонал
Младший воспитатель
Обслуживающий персонал
Общее количество работников

1
1
1
14
2
3
1
1
10
22
56

Для целей профессионального развития педагогов, творческой мотивации,
повышения эффективности педагогического процесса реализуется «Программа
профессионального развития педагогов» с учетом «Программы развития МБДОУ – детский
сад № 384», потребностей, инициативы самих педагогов, воспитанников, их семей,
социальных партнеров и системы наставничества.
Укомплектованность педагогическими кадрами дошкольного учреждения
составляет 100%.
11

Уровень квалификации педагогов
62,5

25
12,5
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Без категории (%)

1 КК (%)

ВКК (%)

Благодаря выстроенной и целенаправленной работе по повышению
профессиональных компетенций стало актуальным для педагогического коллектива
корпоративная форма обучения.

№
1.

2.
3.

4.

5.

6.

7.

Название
ИРО, «Организация воспитательной работы в дошкольной
образовательной организации в условиях инклюзивного дошкольного
образования детей с ОВЗ»
ИРО, «Психолого-педагогические технологии в работе с социально
уязвимыми детьми»
ИРО, «Психолого-педагогические технологии воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного
дошкольного образования, обучение с использованием ДОТ»
ООО Региональный центр повышения квалификации, «Организация
обучения, воспитания и коррекции нарушений развития и социальной
адаптации воспитанников с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи
(ТНР)»
ООО Региональный центр повышения квалификации, «Специфика работы
воспитателя ДОУ в группе компенсирующей направленности для детей с
ТНР в соответствии с ФАОП ДО в условиях реализации ФГОС ДО»
Институт профессионального образования, «Интеграция
политехнического и поликультурного образования детей дошкольного и
младшего школьного возраста»
ИРО, «Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с
ограниченными возможностями здоровья адаптированных
образовательных программ дошкольного образования, обучение с
использованием ДОТ»

12

Количество
часов
32

32
40

72

72

24

100

Результаты участия педагогических работников в конкурсных мероприятиях,
конференциях
№
п/п

Наименование мероприятия

1.

Городской конкурс
методических разработок
среди педагогических
работников в рамках
проведения фестиваля
«Открывая книгу-открываем
мир»

Уровень

Результативность

ФИО педагога
Ромашина
К.А.,
Кожевникова
Т.Д., Митина
В.М.

Городской

2 участника, 1
призер

2.

Всероссийский
дистанционный конкурс
«Воспитатель года-2024»

Всероссийский

Победитель в
Лукьянчикова
номинации
Дарья
«Молодой педагог - Александровна
2024»

3.

XII Всероссийский конкурс

Всероссийский

Участие

Хорькова Д.А.

Всероссийский

Участие

Хорькова Д.А.

городской

Участие

Хорькова Д.А.

Всероссийский

участие

Хорькова Д.А.

городской

Участие

Зайцева А.В.,
Лужбина Д.И.,
Мурашова
А.Ю.,
Пышминцева
Е.А., Калинина
Е.С.

«Воспитатели России»
региональный этап
4.

XII Всероссийский конкурс
«Воспитатели России»
региональный этап «Молодые
профессионалы»

5.

Городской профессиональный
конкурс первый заочный этап
«Образ_ЕКБ:Педагогический
дебют 2024»

6.

Региональный этап XV
Всероссийского
профессионального
конкурса «Воспитатель года
России» в Свердловской
области в 2024 году

7.

Городской конкурс
«Образ_ЕКБ: Управленческая
команда 2024»

13

Вывод: в учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в учебно-методических и конкурсных мероприятиях разного уровня, так
как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время
аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении
рейтинга образовательной организации.
1.6 Оценка качества материально-технической базы, учебно-методического
обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения
Материально-техническое состояние образовательного учреждения и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей. Для эффективной реализации основной
общеобразовательной программы оборудованы:
▪ музыкальный (спортивный) зал – 3;
▪ кабинет учителя-логопеда – 3;
▪ кабинет педагога-психолога – 2;
▪ изостудия «Разноцветные ладошки» – 2;
▪ методический кабинет;
▪ медицинский блок – 3;
▪ спортивная площадка – 3.
При проектировании и наполнении развивающей предметно-пространственной
среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы.
В группах созданы следующие центры: центр науки, естествознания и
экспериментирования; центр строительства и конструирования; художественноэстетический центр; центр сюжетно-ролевой игры. Насыщение центров меняется в
соответствии с проектно-тематическим планированием образовательной деятельности.
Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет
детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то
же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: интеллектуальнопознавательной, физкультурой, проектно-творческой, театральной. Оснащение групповых
комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить
план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности.
Все игровое пространство в группах детского сада безопасно и доступно детям:
игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить,
какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми
игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их
использование: дети учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть
рациональными способами хранения игрушек и умением логически группировать их.
Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении отвечает
требованиям:
▪ комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей
и планируемых результатов освоения основной образовательной программы
дошкольного образования.
14

▪

качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
дошкольного образования.
Для использования в образовательной деятельности электронных средств
образования и цифровых образовательных ресурсов в образовательной организации
развивается цифровая инфраструктура и цифровая информационная среда. В групповых
ячейках и учебных кабинетах имеются:
▪ интерактивные доски;
▪ мультимедийные комплексы (стационарные мультимедийные проекторы,
ноутбуки и экраны).
100% педагогов используют информационные технологии в образовательном
процессе. Все компьютеры и ноутбуки оборудованы выходом в интернет.
Построение целостного образовательного процесса осуществляется в дошкольном
учреждении на основе программно-методического комплекса, который включает в себя
комплексную и парциальные программы дошкольного образования.
Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения используется
для
методического
сопровождения
образовательного
процесса,
повышения
компетентности педагогического коллектива.
Методический кабинет оборудован компьютером с выходом в интернет, МФУ,
ламинатором, брошюратором, наличием высокоскоростного интернета с доступом к
цифровым образовательным ресурсам.
В методическом кабинете располагаются репродукции картин, иллюстративный
материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Образовательное учреждение имеет библиотеку, которая располагается в
методическом кабинете: детская художественная литература; энциклопедическая
литература; научно-методическая литература; полный учебно-методический комплект к
реализуемой образовательной программе учреждения.
Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную целостную
многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию
основной образовательной программы дошкольного образования в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Библиотечный фонд дошкольного учреждения проверен на соответствие
требованиям:
▪ федеральным законом РФ от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
▪ техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности
продукции, предназначенной для детей и подростков».
В
дошкольном
учреждении
функционирует
официальный
сайт
–
https://384.tvoysadik.ru/, на котором постоянно обновляются нормативные документы и
информация об образовательной деятельности учреждения. С целью формирования
цифровой информационной среды педагогический коллектив начал работу по созданию и
наполнению «Базы знаний» – раздела на официальном сайте МБДОУ – детский сад № 384.
Вывод: в учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения
и развития детей дошкольного возраста, реализации ООП ОП ДО. В контексте трендов
развития системы образования развивающая предметно-пространственная среда
учреждения требует обновления с целью индивидуально-личностного ориентирования,
поддержки детской инициативы, возможности активного применения деятельностного
подхода в организации детских видов деятельности.
1.7 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
15

№
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ –
детский сад № 384 представляет собой важную составную часть управления развитием
образовательного учреждения.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС ДО
в которых определены государственные гарантии качества образования. Оценивание
качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой
образовательным учреждением, заданным требованиям Стандарта и Программы,
направлено в первую очередь на оценивание созданных условий в процессе
образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности,
предусмотренная
Программой,
предполагает
оценивание
качества
условий
образовательной деятельности, обеспечиваемых учреждением, включая психологопедагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационнометодические, управление дошкольным учреждением.
Единая система мониторинга деятельности образовательной организации включает
в себя компоненты:
▪ внутреннюю систему оценки качества дошкольного образования в образовательной
организации в рамках системы показателей качества МКДО в РФ;
▪ независимую оценку качества дошкольного образования в образовательном
учреждении – родители/законные представители воспитанников в рамках областей
качества МКДО в РФ с целю получения обратной связи о качестве образовательных
процессов дошкольного учреждения.
Мониторинг качества образования в образовательном учреждении осуществляется
согласно «Положения о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ
детский сад № 384 проводится согласно годовой циклограмме ВСОКО.
Вывод: внутренняя система оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями законодательства.
2. ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Показатели
Ед. измерения
Данные
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
чел.
300 человек
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
чел.
300 человек
В режиме кратковременного пребывания (3
чел.
0 человек
- 5 часов)
В семейной дошкольной группе
чел.
0 человек
В форме семейного образования с
чел.
0 человек
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в
чел.
80 человек
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
чел.
220 человек
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
чел./%
300человек/100%
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
16

1.4.1
1.4.2
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
17

чел./%
чел./%
чел./%

300 человек/100%
0 человек / 0%
53человек/17,6%

чел./%

0 человек/0%

чел./%

300 человек/100%

чел./%
день

300человек/100%
7дней

чел.

21 человек

чел./%

12 человек/57%

чел./%

12 человек/57%

чел./%

9 человек/42%

чел./%

9человек/42%

чел./%
чел./%

1человек/5%
15 человек/84%

чел./%
чел./%
чел./%

5 человек/26%
0 человек/0%
3 человека/ 16%

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
18

чел./%

0 человек/0%

чел./%

21 человек/95%

чел./%

21 человек/95%

чел./ чел.

1 человек/14
человек

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
нет
да

м. кв

3,5 м. кв

м. кв

194,5м. кв

да/нет
да/нет
да/нет

нет
да
да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ – детский сад № 384 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют профильное образование, регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Состав воспитанников соответствует муниципальному заданию.

Заведующий

А. В. Зайцева

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».