Профессиональный стандарт педагога ДОО

Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от «____» _______ 2021 г. № ____

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Педагог дошкольного образования
Регистрационный
номер
Содержание
I. Общие сведения…………...……………………………………………………………... 2
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности) ...…………………………….. 3
III. Характеристика обобщенных трудовых функций …………………………………... 5
3.1. Обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации
образовательных программ дошкольного образования» ………………………………………. 5
3.2. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение
музыкального воспитания в организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования» ……………………………..…….12
3.3. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение
физического воспитания в организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования»………………..….....................….19
3.4. Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение
реализации образовательных программ дошкольного образования»………………………….25
IV. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта …….....33

2

I.

Общие сведения

Педагогическая деятельность в дошкольном
организационно-методическое обеспечение

образовании

и

ее
Код

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Осуществление педагогической деятельности по образовательным программам дошкольного
образования и организационно-методическое обеспечение их реализации
Группа занятий:
2342

2352

Педагогические работники в
дошкольном образовании
Преподаватели, работающие с
инвалидами или лицами с
особыми возможностями
здоровья

2351

Специалисты по методике
обучения

2359

Специалисты в области
образования, не входящие в
другие группы

Отнесение к видам экономической деятельности:
85.11
Образование дошкольное
(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
код
А

B

С

наименование
Педагогическая
деятельность по
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования
Организационнопедагогическое
обеспечение
музыкального
воспитания в
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность по
образовательным
программам
дошкольного
образования
Организационнопедагогическое
обеспечение

уровень
квалификации
6

6

6

Трудовые функции
наименование

код

Осуществление образовательной деятельности в группе
воспитанников по образовательным программам
дошкольного образования
Формирование образовательной среды для группы
воспитанников
Взаимодействие с педагогами и родителями (законными
представителями) воспитанников по вопросам их развития
Организация музыкальной деятельности воспитанников в
рамках реализации образовательных программ дошкольного
образования
Музыкальное сопровождение массовых мероприятий в
рамках реализации образовательных программ дошкольного
образования
Координация деятельности педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам музыкального воспитания

А/01.6

Организация двигательной деятельности воспитанников в
рамках реализации образовательных программ дошкольного
образования

С/01.6

А/02.6
А/03.6
В/01.6
В/02.6
В/03.6

уровень
(подуровень)
квалификации

4

D

физического
воспитания в
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность по
образовательным
программам
дошкольного
образования
Организационнометодическое
обеспечение
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования

Проведение физкультурно-оздоровительной работы в
рамках реализации образовательных программ дошкольного
образования
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
по вопросам физического воспитания дошкольников

7

Методическое обеспечение деятельности педагогов по
реализации образовательных программ дошкольного
образования
Координация деятельности педагогов по реализации
образовательных программ дошкольного образования
Организационно-методическое обеспечение взаимодействия
организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного
образования с семьей и другими социальными институтами

С/02.6
С/03.6

D/01.7
D/02.7
D/03.7

5

III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Педагогическая деятельность
по реализации
образовательных программ
дошкольного образования

Происхождение
обобщенной
трудовой функции

Оригинал

Х

Код

А

Уровень
квалификации

Заимствовано из
оригинала

Код оригинала

Регистрацион
ный номер
профессионал
ьного
стандарта

Возможные
наименования
должностей

Воспитатель

Требования к
образованию и
обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование в
рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального
образования "Образование и педагогические науки" либо высшее
образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению
профессиональной деятельности в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в том числе с получением его после
трудоустройства
_

Требования к
опыту
практической
работы
Особые условия
допуска к работе

6

Соблюдение условий, изложенных в статьях 331 и 351.1 Трудового
кодекса Российской Федерацииi
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на
работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а
также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в
порядке, установленном законодательством Российской Федерацииii.
Обучение по программам дополнительного профессионального
образования по дополнительным программам профессиональной
переподготовки в области дошкольного образования, если
имеющееся высшее или среднее профессиональное образование в
рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального
образования "Образование и педагогические науки" не предполагало
формирование профессиональных компетенций в области
дошкольного образования

6

Другие
характеристики

Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного
возрастаiii

Дополнительные характеристики
Наименование
классификатора

Код

ОКЗ

2342

ОКПДТРiv

20437

Наименование базовой группы, должности
(профессии) или специальности
Педагогические работники в дошкольном
образовании
Воспитатель детского сада (яслей-сада)

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Происхождение
трудовой
функции

Осуществление
образовательной деятельности
в группе воспитанников по
образовательным программам
дошкольного образования
Оригинал

Х

Код А/01.6

6

Заимствовано
из оригинала
Код
оригинала

Трудовые
действия

Уровень
(подуровень)
квалификации

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
Педагогическое наблюдение за деятельностью, поведением детей для
индивидуализации образовательного процесса
Участие в проектировании образовательных программ дошкольного
образования в образовательной организации в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных
образовательных программ дошкольного образования
Осуществление педагогической поддержки детской инициативы и
самостоятельности для формирования у воспитанников мотивации к
участию в различных видах деятельности
Педагогическое обеспечение социально-коммуникативного, речевого,
познавательного, художественно-эстетического, физического развития
воспитанников
Организация различных видов деятельности воспитанников на основе
предоставления детям возможности выбора видов активности
Проведение фестивалей, праздников, творческих мероприятий с
группой воспитанников, приобщение их к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства
Проведение прогулок, подвижных игр на свежем воздухе, экскурсий для
группы воспитанников
Ознакомление воспитанников с детской литературой, чтение им
детской литературы, формирование интереса к чтению
Реализация образовательной деятельности с детьми с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе с детьми-

7

Необходимые
умения

Необходимые
знания

инвалидами в рамках адаптированных образовательных программ
дошкольного образования
Осуществление педагогической диагностики развития воспитанников,
Ведение педагогической документации, в том числе в электронном
виде
Осуществление защиты персональных данных детей и семей
воспитанников
Охрана жизни и здоровья детей, обеспечение их безопасности в ходе
образовательной деятельности, оказание им первой помощи
Применять педагогическое наблюдение за деятельностью, поведением
воспитанников в целях индивидуализации образовательного процесса
Осуществлять проектирование образовательной деятельности на основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)
Мотивировать детей к участию в различных видах деятельности на
основе поддержки свободного выбора детьми видов активности
Применять
современные
формы
и
методы
социальнокоммуникативного, речевого, познавательного, художественноэстетического, физического развития воспитанников
Общаться с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, устанавливать эмоциональный контакт с детьми,
проявлять уважение к человеческому достоинству воспитанников
Осуществлять педагогическую поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности, а также поддержку
спонтанной игры воспитанников и ее обогащение
Организовывать деятельность детей в разных сообразных возрасту и
образовательным задачам формах (игры, образовательные события,
проекты, занятия, творческие мероприятия, праздники и т.д.) в группе
воспитанников
Осуществлять ознакомление воспитанников с детской литературой;
читать им детскую литературу, формировать у них интерес к чтению
Организовывать прогулки, подвижные игры на свежем воздухе с учетом
требований основной образовательной программы и экскурсии с учетом
нормативных документов, регулирующих проведение мероприятий за
пределами территории образовательной организации
Учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ, в том
числе
детей-инвалидов
при
реализации
адаптированных
образовательных программ дошкольного образования
Применять диагностические методики для индивидуализации
образовательного процесса
Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, их безопасность в ходе
образовательной деятельности, оказывать им первую помощь
Вести педагогическую документацию, в том числе в электронном виде
Осуществлять защиту персональных данных детей и семей
воспитанников
Особенности развития детей младенческого, раннего и дошкольного
возраста
Требования ФГОС ДО к содержанию и методам реализации
образовательной программы дошкольного образования
Теоретические и методические основы организации различных видов
деятельности воспитанников, мотивации их к участию в деятельности

8

Приемы
педагогической
поддержки
детской
инициативы,
самостоятельности, спонтанной игры, развития субъектности ребенка
Современные формы и методы социально-коммуникативного, речевого,
познавательного, художественно-эстетического, физического развития
детей дошкольного возраста и педагогической диагностики
Способы ознакомления воспитанников с детской литературой,
формирования у них интереса к чтению
Методика организации прогулок, экскурсий и положения нормативных
и правовых документов, регулирующих проведение мероприятий за
территорией образовательной организации
Формы проведения массовых мероприятий с детьми дошкольного
возраста и методические требования к их содержанию и организации
Особенности реализации адаптированных образовательных программ
дошкольного образования
Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную
деятельность в дошкольной образовательной организации и
требования к осуществлению охраны жизни и здоровья детей
Функциональные обязанности педагогических работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, работников
по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста
Способы оказания первой помощи детям младенческого, раннего и
дошкольного возраста
Приемы оформления текущей педагогической документации, в том
числе в электронном виде
Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению
безопасных условий образовательной деятельности, оказанию услуг
по воспитанию и обучению, присмотру и уходу за детьми
Меры ответственности и способы защиты персональных данных детей
и их семей
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности
педагогических работников за жизнь и здоровье детей
Другие
характеристики

-

3.1.2. Трудовая функция
Наименование
Происхождение
трудовой
функции

Формирование
образовательной среды для
группы воспитанников
Оригинал

Х

Код А/02.6

6

Заимствовано
из оригинала
Код
оригинала

Трудовые
действия

Уровень
(подуровень)
квалификации

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
Участие в проектировании развивающей образовательной среды в
группе воспитанников

9

Необходимые
умения

Обеспечение эмоционального благополучия воспитанников через
непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное
отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям
Участие в создании содержательно-насыщенной, трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной
развивающей
предметно-пространственной среды для группы воспитанников
Организация деятельности воспитанников в развивающей предметнопространственной среде на основе развития их субъектности
Создание социальной ситуации развития детей, соответствующей
специфике возраста, поддержка позитивной атмосферы в группе, уклада
жизни и традиций организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного
образования
Организация общения воспитанников на основе усвоения ими норм и
ценностей, принятых в обществе, формирования позитивных установок
к различным видам труда и творчества, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, готовности к совместной деятельности
Участие в создании и эффективное использование в образовательном
процессе современной и безопасной цифровой образовательной среды
в организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования с целью
развития у детей основ информационной культуры
Создание развивающей образовательной среды для образовательной
деятельности с детьми с ОВЗ, в том числе с детьми-инвалидами
Сотрудничество с педагогическими работниками и другими
специалистами в решении педагогических задач
Обеспечение безопасности образовательной среды в группе, включая
соблюдение требований к безопасности игрушек
Общаться с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, создавать условия для эмоционального благополучия
воспитанников, поддерживать в группе позитивную атмосферу,
проявлять уважение к человеческому достоинству воспитанников
Использовать
педагогический
потенциал
развивающей
образовательной
среды
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в решении задач образования и развития
воспитанников
Осуществлять
формирование
содержательно-насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной
развивающей предметно-пространственной среды
Осуществлять
организацию
деятельности
воспитанников
в
развивающей
предметно-пространственной
среде
на
основе
предоставления детям возможности выбора материалов, видов
активности, участников совместной деятельности и общения
Создавать социальную ситуацию развития воспитанников в
соответствии с особенностями их возраста, поддерживать уклад жизни
и традиции организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного
образования
Организовывать общение воспитанников на основе усвоения ими норм
и ценностей, принятых в обществе, формирования позитивных

10

Необходимые
знания

Другие
характеристики

установок к различным видам труда и творчества, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности
Формировать информационную среду в группе воспитанников с целью
развития у детей основ информационной культуры личности
Формировать развивающую образовательную среду для осуществления
образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, в том числе с детьмиинвалидами
Обеспечивать безопасность образовательной среды для группы
воспитанников и формирование у них основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе
Сотрудничать с педагогическими работниками и другими
специалистами в решении педагогических задач, в том числе используя
технологии сетевого взаимодействия
Положения ФГОС ДО о формировании развивающей образовательной
среды организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования
Педагогический потенциал развивающей образовательной среды
организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования и условия его
реализации
Современные подходы к созданию содержательно-насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной
развивающей предметно-пространственной среды
Способы организации деятельности воспитанников в развивающей
предметно-пространственной среде, возможности выбора материалов,
видов активности, участников совместной деятельности и общения
Педагогические условия эмоционального благополучия детей в группе;
механизмы формирования позитивной атмосферы, уклада жизни и
традиций в организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного
образования
Особенности социальной ситуации развития детей дошкольного
возраста и организации личностно-развивающего и гуманистического
характера взаимодействия детей и взрослых
Особенности развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ, в
том числе детей-инвалидов
Формы и методы сотрудничества с педагогическими работниками и
другими специалистами в решении педагогических задач
Требования к обеспечению безопасности образовательной среды для
группы воспитанников и формирование у них основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе
-

3.1.3. Трудовая функция
Взаимодействие с
педагогами и родителями
(законными
Наименование
представителями)
воспитанников по вопросам
их развития

Код

А/03.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

11

Происхождение
трудовой
функции

Оригинал

Х

Заимствовано из
оригинала
Код
оригинала

Трудовые
действия

Необходимые
умения

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
Проведение собеседований с педагогами и родителями (законными
представителями) воспитанников об особенностях развития ребенка и
участии его в деятельности и общении в группе
Организация участия родителей (законных представителей) в
проектировании образовательных программ дошкольного образования
Организация участия родителей (законных представителей) в
формировании развивающей образовательной среды
Педагогическое
обеспечение
участия
родителей
(законных
представителей) в проведении мероприятий с детьми в ходе реализации
образовательных программ дошкольного образования
Информирование
родителей
(законных
представителей)
о
психологическом и физическом самочувствии ребенка, его интересах,
особенностях поведения, взаимодействия со сверстниками
Консультирование родителей (законных представителей) по
актуальным вопросам обучения, воспитания и развития ребенка
Взаимодействие с родителями (законными представителями) детей с
ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в ходе реализации адаптированных
образовательных программ дошкольного образования
Взаимодействие со специалистами сопровождения детей с ОВЗ в ходе
реализации адаптированных образовательных программ дошкольного
образования
Обсуждение с родителями результатов педагогической диагностики
освоения детьми образовательных программ дошкольного
образования, индивидуальных планов развития ребенка
Участие в работе педагогических советов, других формах
методической работы в организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования
Координация деятельности работников по присмотру и уходу за детьми
в группе
Владеть навыками коммуникации с педагогическими работниками и
родителями (законными представителями) детей по вопросам
организации образовательного процесса и присмотра и ухода за детьми
в организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования
Обладать навыками делового этикета при построении системы
взаимодействия с родителями (законными представителями), в том
числе сетевого взаимодействия
Определять педагогические цели собеседований с родителями
(законными представителями) при приеме ребенка в группу и об
участии его в деятельности в ходе реализации образовательных
программ дошкольного образования

12

Необходимые
знания

Организовывать участие родителей (законных представителей) детей в
реализации образовательных программ дошкольного образования в
группе, в том числе посредством сетевого взаимодействия с родителями
(законными представителями)
Взаимодействовать с родителями по вопросам формирования
развивающей образовательной среды.
Организовывать участие родителей (законных представителей) в
проведении мероприятий с детьми и осуществлять педагогическое
обеспечение их деятельности в рамках подготовки и проведения
мероприятия
Своевременно предоставлять информацию родителям (законным
представителям) ребенка о его психологическом и физическом
самочувствии и возможных проблемах, рисках в его поведении
Проводить консультирование родителей (законных представителей) с
учетом их актуальных потребностей, проблем, интересов в области
воспитания своего ребенка
Осуществлять
взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями) детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в ходе
реализации адаптированных образовательных программ дошкольного
образования
Осуществлять взаимодействие со специалистами сопровождения детей
с ОВЗ (при их наличии) в ходе реализации адаптированных
образовательных программ дошкольного образования
Осуществлять ознакомление родителей (законных представителей) с
результатами
педагогической
диагностики
освоения детьми
образовательных программ дошкольного образования
Принимать участие в работе педагогических советов, других формах
методической
работы
в
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования
Осуществлять координацию деятельности работников по присмотру и
уходу за детьми в группе
Основы семейного воспитания
Составляющие воспитательного потенциала семьи, способы выявления
актуальных образовательных потребностей семьи, особенностей
семейного воспитания детей
Этические нормы и психолого-педагогические требования к
проведению
собеседований
с
родителями
(законными
представителями) об особенностях развития ребенка и об участии его в
деятельности в рамках реализации образовательных программ
дошкольного образования
Способы включения родителей (законных представителей) в
формирование развивающей образовательной среды группы и в
проведение творческих мероприятий с воспитанниками
Способы информирования родителей (законных представителей) о
психологическом и физическом самочувствии ребенка, его поведении
Методы консультирования родителей (законных представителей)
воспитанников по актуальным вопросам их развития и образования
Особенности
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов в ходе

13

Другие
характеристики

реализации адаптированных образовательных программ дошкольного
образования
Особенности взаимодействия со специалистами сопровождения детей с
ОВЗ в ходе реализации адаптированных образовательных программ
дошкольного образования
Формы и методы обсуждения с родителями результатов педагогической
диагностики
Цели и содержание деятельности педагогических советов, формы
методической
работы
в
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования
ОТФ и ТФ работников по присмотру и уходу за детьми в группе
-

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Организационнопедагогическое обеспечение
музыкального воспитания в
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность по
образовательным
программам дошкольного
образования

Происхождение
обобщенной
трудовой функции

Оригинал

Х

Код

B

Уровень
квалификации

6

Заимствовано из
оригинала

Код оригинала

Регистрацион
ный номер
профессионал
ьного
стандарта

Возможные
наименования
должностей

Музыкальный руководитель

Требования к
образованию и
обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование в
рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального
образования "Образование и педагогические науки" либо высшее
образование или среднее профессиональное музыкальное
образование и дополнительное профессиональное образование
(профессиональная переподготовка) по направлению
профессиональной деятельности в организации, осуществляющей

14

образовательную деятельность, в том числе с получением его после
трудоустройства
Требования к
опыту
практической
работы
Особые условия
допуска к работе

_

Другие
характеристики

Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного
возраста

Профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном
инструменте
Соблюдение условий, изложенных в статьях 331 и 351.1 Трудового
кодекса Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на
работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а
также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обучение по программам дополнительного профессионального
образования по дополнительным программам профессиональной
переподготовки в области дошкольного образования, если имеющееся
высшее или среднее профессиональное образование в рамках
укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и
специальностей среднего профессионального образования
"Образование и педагогические науки" не предполагало
формирование профессиональных компетенций в области
дошкольного образования

Дополнительные характеристики
Наименование
классификатора

Код
2342

ОКЗ
ОКПДТР

2455

Наименование базовой группы, должности
(профессии) или специальности
Педагогические работники в дошкольном
образовании
Музыкальный руководитель

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Происхождение
трудовой
функции

Организация музыкальной
деятельности воспитанников в
рамках реализации
образовательных программ
дошкольного образования
Оригинал

Х

Код B/01.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

Заимствовано
из оригинала
Код
оригинала

Регистрационный
номер
профессионального

15

стандарта
Трудовые
действия

Необходимые
умения

Участие в проектировании образовательной программы дошкольного
образования в части музыкального воспитания в соответствии с
требованиями основной образовательной программы
Организации музыкальной деятельности воспитанников с учетом их
индивидуальных и возрастных особенностей, включая детей с ОВЗ, в
том числе детей-инвалидов
Наблюдение за детьми с целью планирования музыкальной
деятельности с учетом их интересов, индивидуальных особенностей
Мотивация детей к участию в музыкальной деятельности на основе
педагогической поддержки их инициатив и развития субъектности
Применение различных форм и методов развития музыкальных
способностей детей, их художественно-эстетического развития
Разработка содержания музыкальных занятий с учетом достижений
мировой и отечественной музыкальной культуры
Проведение музыкальных занятий как средства развития способностей
и творческого потенциала каждого ребенка
Организация позитивного общения, взаимодействия воспитанников в
ходе музыкальной деятельности
Применение современных форм и методов педагогической диагностики
развития музыкальных способностей детей и презентации достижений
воспитанников в области музыкальной деятельности
Ведение педагогической документации, в том числе в электронном виде
Осуществление защиты персональных данных детей и семей
воспитанников
Охрана жизни и здоровья детей, обеспечение их безопасности во время
музыкальных занятий, оказание им первой помощи
Определять цели и содержание музыкального воспитания детей при
проектировании образовательной программы дошкольного образования
с учетом требований ФГОС ДО
Общаться с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, устанавливать эмоциональный контакт с детьми,
проявлять уважение к человеческому достоинству воспитанников
Применять методы мотивации воспитанников к участию в музыкальной
деятельности и педагогической поддержки их инициатив, развития
субъектности
Применять формы и методы организации музыкальной деятельности
воспитанников, обеспечивающие развитие у них музыкальных
способностей, художественно-эстетическое развитие
Использовать возможности цифровой образовательной среды для
организации музыкального развития детей
Разрабатывать содержание музыкальных занятий с учетом достижений
мировой и отечественной музыкальной культуры
Проводить музыкальные занятия с детьми с учетом возраста,
индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников,
включая детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов
Создавать условия для формирования общей культуры личности детей,
развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств

16

Применять диагностические методики для анализа развития
музыкальных способностей воспитанников, современные формы и
методы презентации их достижений в музыкальной деятельности
Обеспечивать безопасность, охрану жизни и здоровья детей во время
музыкальных занятий, оказывать воспитанникам первую помощь
Вести педагогическую документацию, в том числе в электронном виде

Необходимые
знания

Другие
характеристики

Осуществлять защиту персональных данных детей и семей
воспитанников
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области
образования, воспитания, защиты прав ребенка
Теоретические и методические основы дошкольного образования,
музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Особенности психофизического развития детей в младенческом, раннем
и дошкольном возрасте
Способы педагогического наблюдения за детьми с целью планирования
музыкальной деятельности с учетом их интересов, индивидуальных
особенностей
Требования ФГОС ДО к разработке образовательных программ
дошкольного образования, их содержание
Достижения мировой и отечественной музыкальной культуры
Теория и методика музыкального воспитания, художественноэстетического развития детей в музыкальной деятельности
Педагогические приемы мотивации детей к участию в музыкальной
деятельности, педагогической поддержки развития их субъектности,
организации позитивного общения, взаимодействия
Содержание музыкальной деятельности детей и методические основы
ее организации с учетом их индивидуальных и возрастных
особенностей, включая детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов
Формы и методы педагогической диагностики и презентации
достижений воспитанников в области музыкальной деятельности
Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную
деятельность в организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного
образования и требования к осуществлению охраны жизни и здоровья
детей
Приемы оформления текущей педагогической документации, в том
числе в электронном виде
Меры ответственности и способы защиты персональных данных детей
и их семей
Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению
безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг
по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности
педагогических работников за жизнь и здоровье детей
Способы оказания первой помощи детям младенческого, раннего и
дошкольного возраста
-

17

3.2.2. Трудовая функция
Музыкальное
сопровождение массовых
мероприятий в рамках
Наименование
реализации образовательных
программ дошкольного
образования
Происхождение
трудовой
функции

Оригинал

Х

Код

B/02.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

Заимствовано из
оригинала
Код
оригинала

Трудовые
действия

Необходимые
умения

6

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
Участие в планировании, подготовке и проведении массовых
мероприятий с детьми в ходе реализации образовательной программы
дошкольного образования
Музыкальное сопровождение массовых мероприятий с детьми в ходе
реализации образовательной программы дошкольного образования
Организация массовых мероприятий, ориентированных на решение
задач музыкального воспитания (музыкальные вечера, развлечения,
пение, хороводы, танцы, фестивали и др.)
Мотивация воспитанников к участию к музыкальной деятельности в
рамках массовых мероприятий на основе педагогической поддержки их
инициатив, самовыражения, развития субъектности
Организация общения воспитанников, формирования позитивных
установок к различным видам творчества, готовности к совместной
деятельности в ходе подготовки и проведения массовых мероприятий
Педагогическое обеспечение позитивной атмосферы и эмоционального
благополучия воспитанников в ходе мероприятий, поддержание уклада
жизни и традиций образовательной организации
Консультирование родителей (законных представителей) детей и
педагогов по вопросам участия детей в массовых мероприятиях в части
их музыкальной деятельности
Разработка дидактических материалов для массовых мероприятий в
части их музыкального сопровождения и организации музыкальной
деятельности детей
Применение педагогического наблюдения для оценки эмоционального
благополучия детей при проведении массовых мероприятий
Обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время подготовки и
проведения массовых мероприятий
Осуществлять отбор содержания, форм проведения и разработку
сценарных планов массовых мероприятий с детьми в рамках реализации
образовательной программы дошкольного образования
Применять педагогические приемы мотивации детей к участию в
музыкальной деятельности в рамках массовых мероприятий
Организовывать
подготовительные
работы,
способствующие
повышению воспитательного потенциала массового мероприятия
Выполнять функции ведущего и организатора мероприятия,
реализовывать технологии педагогической поддержки участников.

18

Необходимые
знания

Подбирать музыкальный репертуар для массовых мероприятий,
организуемых педагогами для групп детей, осуществлять музыкальное
сопровождение массовых мероприятий с воспитанниками
Самостоятельно
организовывать
массовые
мероприятия
по
музыкальному воспитанию детей (музыкальные вечера, развлечения,
пение, хороводы, танцы, фестивали и др.) в рамках реализации
образовательной программы дошкольного образования
Осуществлять педагогическое обеспечение формирования позитивной
атмосферы, эмоционального благополучия воспитанников, поддержку
уклада жизни и традиций образовательной организации
Организовывать общение воспитанников в ходе массовых мероприятий,
формирование у них позитивных установок к различным видам
творчества, готовности к совместной деятельности
Осуществлять
организационно-педагогическое
сопровождение
деятельности родителей (законных представителей) и педагогических
работников в ходе подготовки и проведения массового мероприятия
Осуществлять отбор, адаптацию и разработку дидактических
материалов для массовых мероприятий в части их музыкального
сопровождения и организации музыкальной деятельности детей
Использовать метод педагогического наблюдения для оценки
эмоционального благополучия детей в ходе массового мероприятия
Выявлять и устранять возможные риски жизни и здоровью детей в ходе
подготовки и при проведении массовых мероприятий
Музыкальные произведения детского репертуара для исполнения
детьми и музыкального сопровождения массовых мероприятий
Формы проведения и содержание массовых мероприятий в рамках
реализации образовательной программы дошкольного образования
Способы мотивации детей к участию в музыкальной деятельности в
рамках подготовки и проведения массовых мероприятий
Способы педагогической поддержки инициативы, самовыражения,
субъектности воспитанников при проведении массовых мероприятий.
Психолого-педагогические условия эмоционального благополучия
воспитанников в ходе мероприятий, создания позитивной атмосферы
Формы и методы проведения и содержание массовых мероприятий по
музыкальному воспитанию детей в рамках реализации образовательной
программы дошкольного образования
Особенности использования цифровой образовательной среды для
решения воспитательных, развивающих и обучающих задач в
направлении музыкального развития детей
Приемы музыкального сопровождения массовых мероприятий с
воспитанниками
Способы организации общения воспитанников в ходе массовых
мероприятий, формирования у них позитивных установок к различным
видам творчества, готовности к совместной деятельности
Способы консультирования педагогов и родителей (законных
представителей) по подготовке и проведению массового мероприятия
Воспитательный потенциал массовых мероприятий с детьми и
педагогические условия его эффективной реализации
Подходы к оценке эффективности массовых мероприятий с детьми
дошкольного возраста и эмоционального благополучия воспитанников

19

Другие
характеристики

Возможные риски жизни и здоровью детей при проведении массовых
мероприятий и способы обеспечения охраны жизни и здоровья детей
-

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Происхождение
трудовой
функции

Координация деятельности
педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам
музыкального воспитания

Оригинал

Х

Код

B/03.6

6

Заимствовано из
оригинала
Код
оригинала

Трудовые
действия

Уровень
(подуровень
)
квалификац
ии

Регистрационн
ый номер
профессиональ
ного стандарта
Координация работы педагогов по проектированию процесса
музыкального
воспитания
в
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования
Организация совместной деятельности педагогических работников по
подготовке и проведению творческих мероприятий с детьми
Координация деятельности педагогических работников по обеспечению
участия детей в музыкальной деятельности
Оказание помощи воспитателям в процессе подготовки детей к участию
в творческих мероприятиях
Консультирование педагогических работников по организации
музыкального сопровождения творческих, спортивных и иных
мероприятий с детьми, в том числе посредством сетевого
взаимодействия
Взаимодействие со специалистами сопровождения детей с ОВЗ (при их
наличии) в ходе реализации адаптированных образовательных
программ дошкольного образования
Содействие развитию социального партнерства образовательной
организации с учреждениями культуры, другими социальными
институтами, в том числе посредством сетевого взаимодействия
Особенности использования цифровой образовательной среды для
решения воспитательных, развивающих и обучающих задач в
направлении музыкального развития детей
Участие в методической работе в организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в части музыкального воспитания
Координация деятельности родителей (законных представителей) детей
по вопросам музыкального воспитания и организации творческой
деятельности детей, в том числе посредством сетевого взаимодействия

20

Необходимые
умения

Необходимые
знания

Проводить обсуждения, консультации с педагогами для координации их
деятельности по проектированию процесса музыкального воспитания
Отбирать и создавать актуальную информацию для педагогических
работников по вопросам организации музыкального воспитания
Осуществлять координацию совместной деятельности педагогических
работников при подготовке и проведении массовых мероприятий с
воспитанниками
Осуществлять поддержку деятельности педагогов по обеспечению
участия детей в музыкальной деятельности, мероприятиях
Осуществлять консультирование педагогов по вопросам музыкального
сопровождения творческих массовых мероприятий с воспитанниками
Осуществлять взаимодействие со специалистами сопровождения детей
с ОВЗ (при их наличии) в ходе реализации адаптированных
образовательных программ дошкольного образования
Содействовать развитию социального партнерства образовательной
организации с учреждениями культуры, другими социальными
институтами
Применять отдельные методы методической работы в дошкольной
образовательной организации части музыкального воспитания
Осуществлять координацию деятельности родителей (законных
представителей) детей по вопросам музыкального воспитания
Применять при необходимости формы сетевого взаимодействия с
родителями и педагогами во всех направлениях совместной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования
Основы образовательного менеджмента
Способы координации деятельности педагогов по проектированию
музыкального воспитания и музыкальной деятельности детей
Способы организации совместной деятельности педагогических
работников по подготовке и проведению массовых мероприятий
Приемы организационно-педагогической поддержки деятельности
педагогов по обеспечению участия детей в музыкальной деятельности
Особенности взаимодействия со специалистами (при их наличии)
сопровождения детей с ОВЗ в ходе реализации адаптированных
образовательных программ дошкольного образования
Подходы к отбору и разработке актуальной методической информации
по вопросам организации процесса музыкального воспитания детей
Способы консультирования педагогов по организации музыкального
сопровождения творческих мероприятий с воспитанниками
Педагогический потенциал институтов социализации и условия его
реализации в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Механизмы развития социального партнерства образовательной
организации с учреждениями культуры, другими социальными
институтами
Функциональные
обязанности
педагогических
работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования
Основные формы и методы методической работы в организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования

21

Другие
характеристики

Формы сетевого взаимодействия с родителями и педагогами во всех
направлениях совместной деятельности по реализации образовательных
программ дошкольного образования
Механизмы координации деятельности родителей (законных
представителей) детей по вопросам музыкального воспитания
-

3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Организационнопедагогическое обеспечение
физического воспитания в
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность по
образовательным
программам дошкольного
образования

Происхождение
обобщенной
трудовой функции

Оригинал

Х

Код

С

Уровень
квалификации

Заимствовано из
оригинала

Код оригинала

Регистрацион
ный номер
профессионал
ьного
стандарта

Возможные
наименования
должностей

Инструктор по физической культуре

Требования к
образованию и
обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование в
рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального
образования "Образование и педагогические науки" и
дополнительное профессиональное образование в области
физической культуры и спорта, доврачебной помощи
либо высшее образование или среднее профессиональное
образование в области физической культуры и спорта, доврачебной
помощи и дополнительное профессиональное образование
(профессиональная переподготовка) по направлению
профессиональной деятельности в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в том числе с получением его после
трудоустройства
_

Требования к
опыту
практической
работы

6

22

Особые условия
допуска к работе

Другие
характеристики

Соблюдение условий, изложенных в статьях 331 и 351.1 Трудового
кодекса Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на
работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а
также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обучение по программам дополнительного профессионального
образования по дополнительным программам профессиональной
переподготовки в области дошкольного образования, если
имеющееся высшее или среднее профессиональное образование в
рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального
образования "Образование и педагогические науки" не предполагало
формирования профессиональных компетенций в области
дошкольного образования
Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного
возраста

Дополнительные характеристики
Наименование
классификатора
ОКЗ
ОКПДТР

Код

23177

Наименование базовой группы,
(профессии) или специальности

должности

Инструктор по физической культуре

3.3.1. Трудовая функция
Организация двигательной
деятельности воспитанников в
Наименование рамках реализации
образовательных программ
дошкольного образования
Происхождение
трудовой
функции

Оригинал

Х

Код С/01.6

6

Заимствовано
из оригинала
Код
оригинала

Трудовые
действия

Уровень
(подуровень)
квалификации

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
Участие в проектировании образовательной программы дошкольного
образования в части физического воспитания в соответствии с
требованиями ФГОС ДО
Наблюдение за детьми с целью планирования содержания занятий по
физической культуре
с учетом их интересов, индивидуальных
особенностей
Разработка содержания занятий по физической культуре с учетом
принципов физического воспитания, закономерностей формирования
двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста,

23

Необходимые
умения

возрастных особенностей детей и уровня их физической
подготовленности
Мотивация воспитанников к участию в двигательной деятельности на
основе развития субъектности, применения разнообразных форм и
методов организации выполнения детьми физических упражнений
Проведение занятий по физической культуре с соответствии с
программой дошкольного образования, действующих санитарных
правил и с учетом индивидуальных и возрастных особенностей
воспитанников
Регулирование физической, психической и эмоциональной нагрузки
детей на физкультурном занятии, общей и моторной плотности занятия
Организация позитивного общения, взаимодействия воспитанников в
ходе двигательной деятельности, массовых мероприятий
Осуществление совместно с медицинскими работниками медикопедагогического контроля и определения уровня их физического
развития и физической подготовленности
Участие в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, в том числе с
детьми-инвалидами
в
рамках
реализации
адаптированных
образовательных программ дошкольного образования
Взаимодействие со специалистами службы сопровождения детей с ОВЗ
в ходе реализации адаптированных образовательных программ
дошкольного образования
Ведение педагогической документации, в том числе в электронном виде
Осуществление защиты персональных данных детей и семей
воспитанников
Охрана жизни и здоровья детей, оказание им первой помощи,
профилактика травматизма во время занятий физической культурой
Подбор, хранение и использование физкультурного оборудования для
занятий физической культурой.
Осуществлять
проектирование
образовательной
программы
дошкольного образования в части физического воспитания в
соответствии с требованиями ФГОС ДО
Осуществлять педагогическое наблюдение за детьми с целью
планирования содержания занятий по физической культуре с учетом
их интересов, индивидуальных особенностей
Планировать занятия по физической культуре в соответствии с
образовательными задачами, возрастными особенностями детей,
состоянием их здоровья и уровнем физической подготовленности и на
основе педагогического наблюдения за детьми
Формировать двигательные умения и навыки, развивать двигательные
способности воспитанников средствами физических упражнений с
учетом их индивидуальных особенностей
Осуществлять мотивацию воспитанников к двигательной деятельности
на основе развития их субъектности, применения разнообразных форм
и методов организации выполнения детьми физических упражнений
Общаться с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, устанавливать эмоциональный контакт с детьми,
проявлять уважение к человеческому достоинству воспитанников
Использовать цифровые ресурсы в решении воспитательных,
развивающих и обучающих задач в направлении физического развития
детей

24

Проводить занятия по физической культуре в соответствии с
программой дошкольного образования, действующими санитарными
правилами и с учетом индивидуальных и возрастных особенностей
воспитанников
Обеспечивать эмоциональное благополучие детей в ходе двигательной
деятельности, позитивной атмосферы, общения и взаимодействия
воспитанников
Регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку на
занятии
Осуществлять совместно с медицинскими работниками медикопедагогический контроль на занятии физической культурой,
оценивание
уровня
физического
развития
и
физической
подготовленности детей
Осуществлять
взаимодействие
со
специалистами
службы
сопровождения детей с ОВЗ в ходе реализации адаптированных
образовательных программ дошкольного образования
Вести педагогическую документацию, в том числе в электронном виде
Осуществлять защиту персональных данных детей и семей
воспитанников

Необходимые
знания

Участвовать в реализации адаптированных образовательных программ
дошкольного образования
Подбирать, хранить и оптимально использовать физкультурное
оборудование для занятий физической культурой.
Обеспечивать охрану жизни и укрепление здоровья детей, оказывать
воспитанникам первую помощь, осуществлять профилактику
травматизма во время занятий физической культурой
Требования ФГОС ДО к проектированию образовательной программы
дошкольного образования в части физического воспитания
Принципы физического воспитания, закономерности формирования
двигательных умений и навыков у детей раннего и дошкольного
возраста
Особенности психофизического развития детей младенческого, раннего
и дошкольного возраста, обучения детей дошкольного возраста
физическим упражнениям, техника выполнения движений
Способы педагогического наблюдения за детьми с целью планирования
содержания занятий по физической культуре с учетом их интересов,
индивидуальных особенностей
Требования к подбору физических упражнений для физкультурного
занятия в соответствии с образовательными задачами, возрастными
особенностями детей, состоянием их здоровья и уровнем физической
подготовленности
Способы мотивации детей к двигательной активности, обеспечения их
эмоционального благополучия, позитивного общения, взаимодействия
в ходе занятий физической культурой и массовых мероприятий
Методика проведения физкультурных занятий с детьми разных
возрастных групп, особенности проведения физкультурных занятий в
смешанных по возрасту группах и на свежем воздухе
Методики расчета общей и моторной плотности физкультурного
занятия и регулирования физической, психической и эмоциональной
нагрузки на физкультурном занятии

25

Другие
характеристики

Методики проведения медико-педагогического контроля на занятии
физической культурой, диагностики уровня физического развития и
физической подготовленности детей
Приемы оформления текущей педагогической документации, в том
числе в электронном виде
Особенности взаимодействия со специалистами сопровождения детей
с ОВЗ в ходе реализации адаптированных образовательных программ
дошкольного образования
Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению
безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг
по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности
педагогических работников за жизнь и здоровье детей
Меры ответственности и способы защиты персональных данных детей
и их семей
Требования к подбору, хранению и использованию физкультурного
оборудования для занятий физической культурой
Требования к обеспечению охраны жизни и укрепления здоровья детей,
приемы страховки и профилактики травматизма во время занятий
физической культурой, способы оказания первой помощи детям
младенческого, раннего и дошкольного возраста
-

3.3.2. Трудовая функция
Проведение физкультурнооздоровительной работы в
Наименование рамках реализации
образовательных программ
дошкольного образования
Происхождение
трудовой
функции

Оригинал

Х

Код

С/02.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

Заимствовано из
оригинала
Код
оригинала

Трудовые
действия

6

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
Организационно-педагогическое
обеспечение
планирования
физкультурно-оздоровительных
мероприятий
в
организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования
Проведение
физкультурно-оздоровительных
мероприятий
во
взаимодействии с медицинским персоналом
Консультирование
педагогических
работников
по
вопросам
организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы
Участие в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы
Организационно-педагогическое
сопровождение
физкультурнооздоровительной работы педагогов, их деятельности по формированию
у детей гигиенических навыков и навыков самообслуживания

26

Необходимые
умения

Взаимодействие со специалистами сопровождения детей с ОВЗ (при
их наличии) в ходе реализации адаптированных образовательных
программ дошкольного образования
Анализ физкультурно-оздоровительной работы в организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования
Организация массовых мероприятий, разнообразных форм активного
отдыха детей, обеспечивающих формирование у них двигательных
умений и навыков, развитие двигательных способностей
Участие в создании развивающей образовательной среды для
физического воспитания и оздоровления дошкольников.
Осуществление просветительской работы среди педагогических
работников с привлечением соответствующих специалистов
Осуществление связей с организациями спортивной направленности в
целях расширения возможностей организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в обеспечении физического воспитания детей
Осуществлять планирование, подготовку и проведение физкультурнооздоровительных мероприятий в организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования
Проводить
физкультурно-оздоровительные
мероприятия
во
взаимодействии с медицинским персоналом
Координировать работу педагогов образовательной организации с
целью проектирования и эффективной реализации физкультурнооздоровительных мероприятий
Проводить консультирование педагогических работников по вопросам
организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы
Осуществлять взаимодействие со специалистами сопровождения детей
с ОВЗ (при их наличии) в ходе реализации адаптированных
образовательных программ дошкольного образования
Содействовать созданию развивающей образовательной среды для
физического воспитания и оздоровления дошкольников
Организовывать массовые мероприятия, разнообразные формы
активного отдыха детей, обеспечивающих оздоровление детей,
формирование у них двигательных умений и навыков, развитие
двигательных способностей
Осуществлять подготовку аналитических и информационнометодических материалов в рамках работы педагогических,
методических советов, других формах методической работы
Осуществлять
организационно-педагогическую
поддержку
деятельности педагогов по формированию у детей гигиенических
навыков, навыков самообслуживания
Проводить мониторинг качества оздоровительной работы в
образовательном учреждении
Проводить просветительскую работу среди педагогических работников
с привлечением соответствующих специалистов
Взаимодействовать с организациями спортивной направленности в
целях расширения возможностей организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в обеспечении физического воспитания детей

27

Необходимые
знания

Другие
характеристики

Содержание и формы физкультурно-оздоровительной работы в
организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования
Формы и методы консультирования педагогических работников по
вопросам организации и проведения физкультурно-оздоровительной
работы
Требования
к
проведению
физкультурно-оздоровительных
мероприятий в организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного
образования во взаимодействии с медицинским персоналом
Способы
координации
физкультурно-оздоровительной
работы
педагогов
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного
образования
Особенности взаимодействие со специалистами сопровождения детей
с ОВЗ (при их наличии) в ходе реализации адаптированных
образовательных программ дошкольного образования
Разнообразные
формы
педагогического
консультирования
педагогических работников по вопросам организации и проведения
физкультурно-оздоровительной работы
Требования к подготовке и оформлению аналитических и
информационно-методических
материалов
в
рамках
работы
педагогических, методических советов, других форм методической
работы
Механизмы проведения мониторинга и индикаторы качества
оздоровительной работы в образовательном учреждении
Способы создания развивающей образовательной среды для
физического воспитания и оздоровления дошкольников
Санитарно-гигиенические требования к состоянию помещений для
проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий
Санитарно-эпидемиологические
требования
к
обеспечению
безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по
воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми
Формы и методы проведения просветительской работы среди
педагогических работников с привлечением соответствующих
специалистов
Пути взаимодействия с организациями спортивной направленности в
целях расширения возможностей организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в обеспечении физического воспитания и
оздоровления детей
-

3.3.3. Трудовая функция

Наименование

Взаимодействие с родителями
(законными представителями) по
вопросам физического воспитания
дошкольников

Код

С/03.6

Уровень
(подуровень
)
квалификац
ии

6

28

Происхождение
трудовой
функции

Оригинал

Х

Заимствовано из
оригинала
Код
оригинала

Трудовые
действия

Необходимые
умения

Регистрационн
ый номер
профессиональ
ного стандарта
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников в целях выявления индивидуальных особенностей
физического развития детей
Привлечение родителей (законных представителей) к участию в
физкультурно-оздоровительных
мероприятиях
в
организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования
Организационно-педагогическое
сопровождение
физкультурных
мероприятий с участием воспитанников организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования и их родителей
Участие в планировании, подготовке и проведении разнообразных форм
работы с родителями (законными представителями) в части
физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам
физического воспитания детей в семье
Содействие
развитию
социального
партнерства
семьи
с
образовательной организацией и другими социальными институтами в
области физического воспитания детей
Проведение просветительской работы среди родителей (законных
представителей) по вопросам физического воспитания, формирования
основ здорового образа жизни и культуры здоровья у детей
Подготовка информационно-методических материалов для родителей
(законных представителей) по вопросам физического воспитания детей
Проводить собеседования с родителями (законными представителями)
детей в целях выявления индивидуальных особенностей физического
развития детей
Координировать работу педагогов по вовлечению родителей в процесс
физического воспитания детей дошкольного возраста, мотивированию
их к участию в мероприятиях организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования
Осуществлять планирование и организационно-педагогическое
сопровождение физкультурных мероприятий с участием воспитанников
организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования и их родителей
Развивать социальное партнерство семьи
с организацией,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования и другими социальными
институтами в области физического воспитания детей

29

Необходимые
знания

Проводить просветительскую работу с родителями (законными
представителями) по вопросам физического воспитания, формирования
у дошкольников основ здорового образа жизни и культуры здоровья
Осуществлять консультирование родителей (законных представителей)
по вопросам физического воспитания детей, физкультурнооздоровительной работы
Планировать и проводить разнообразные формы работы с родителями
(законными представителями) в части физического воспитания детей
Обеспечивать личностно-развивающий и гуманистический характер
взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей),
педагогических и иных работников организации) и детей
Подбирать,
самостоятельно
разрабатывать
и
оформлять
информационно-методические материалы для родителей (законных
представителей) по вопросам физического воспитания детей раннего и
дошкольного возраста
Применять при необходимости формы сетевого взаимодействия с
родителями и педагогами во всех направлениях совместной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования
Осуществлять координацию деятельности родителей (законных
представителей) детей
по вопросам физического воспитания и
организации физической активности детей
Разнообразные формы работы и этические нормы взаимодействия с
родителями (законными представителями) в части физического
воспитания детей
Механизмы привлечения родителей (законных представителей) к
участию
в
физкультурно-оздоровительных
мероприятиях
в
организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования
Методы и приемы организационно-педагогического сопровождения
физкультурных мероприятий с участием воспитанников организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования и их родителей
Механизмы развития социального партнерства семьи с организацией,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования и другими социальными
институтами в области физического воспитания детей
Формы и методы проведения просветительской работы с родителями
(законными представителями) по вопросам формирования у детей
физической культуры
Формы и методы консультирования родителей (законных
представителей) по вопросам физического воспитания детей
Актуальные проблемы физического воспитания детей дошкольного
возраста
Формы социального партнерства в рамках цифровой образовательной
среды с родителями и педагогами во всех направлениях совместной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования
Особенности личностно-развивающего и гуманистического характера
взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей),
педагогических и иных работников организации) и детей

30

Другие
характеристики

-

3.4. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Организационнометодическое обеспечение
реализации образовательных
программ дошкольного
образования

Происхождение
обобщенной
трудовой функции

Оригинал

Х

Код

D

Уровень
квалификации

7

Заимствовано из
оригинала

Код оригинала

Регистрацион
ный номер
профессионал
ьного
стандарта

Возможные
наименования
должностей

Старший воспитатель
Методист

Требования к
образованию и
обучению

Высшее образование в рамках укрупненных групп направлений
подготовки высшего образования «Образование и педагогические
науки» либо высшее образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению профессиональной
деятельности в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства

Требования к
опыту
практической
работы
Особые условия
допуска к работе

При наличии квалификации бакалавра- не менее 5 лет. При наличии
квалификации магистра работа воспитателем (старшим воспитателем)
не менее 3-х лет
Соблюдение условий, изложенных в статьях 331 и 351.1 Трудового
кодекса Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на
работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а
также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обучение по программам дополнительного профессионального
образования по дополнительным программам профессиональной
переподготовки в области дошкольного образования, если
имеющееся высшее или среднее профессиональное образование в
рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального
образования "Образование и педагогические науки" не предполагало
формирование профессиональных компетенций в области
дошкольного образования

31

Другие
характеристики

Прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного
возраста

Дополнительные характеристики
Наименование
классификатора
ОКЗ
ОКПДТР

Код
2351
24092

Наименование базовой группы, должности
(профессии) или специальности
Специалисты по методике обучения
Методист по дошкольному воспитанию

3.4.1. Трудовая функция

Наименование

Происхождение
трудовой
функции

Методическое обеспечение
деятельности педагогов по
реализации образовательных
программ дошкольного
образования
Оригинал

Х

Код D/01.7

7

Заимствовано
из оригинала
Код
оригинала

Трудовые
действия

Уровень
(подуровень)
квалификации

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
Методическое
сопровождение
деятельности
педагогов
по
проектированию и реализации образовательных программ дошкольного
образования в соответствии ФГОС ДО
Ознакомление педагогов с актуальными документами, методическими
материалами и лучшими практиками по реализации образовательных
программ дошкольного образования
Организация обсуждений педагогами методических вопросов о
реализации требований ФГОС ДО, образовательных программ
дошкольного образования
Методическое сопровождение деятельности педагогов в цифровой
образовательной среде в ходе реализации образовательных программ
дошкольного образования
Организация системы непрерывного педагогического развития
педагогов, индивидуальных и групповых форм методической работы с
педагогами
Проведение групповых и индивидуальных консультаций, иных форм
методической работы по разработке и реализации педагогами
образовательных программ дошкольного образования, планов занятий,
творческих мероприятий
Оказание методической помощи педагогам в разработке
дидактических материалов для реализации образовательных программ
дошкольного образования
Методическое обеспечение оформления педагогами текущей
педагогической документации, в том числе в электронном виде
Планирование и ведение методической педагогической документации,
в том числе в электронном виде

32

Необходимые
умения

Методическое обеспечение педагогической деятельности по оценке
результатов освоения детьми образовательных программ дошкольного
образования
Осуществление защиты персональных данных педагогов, детей и
семей воспитанников
Методическое обеспечение образовательной деятельности педагогов с
детьми с ОВЗ, в том числе с детьми-инвалидами в рамках
адаптированных образовательных программ дошкольного образования
Организация методического сопровождения деятельности
организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования
Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества
дошкольного образования в ДОО, участие во внешней оценке качества
Разработка и внедрение оперативных и стратегических форм
планирования, включая участие в разработке программы развития
образовательной организации
Методическое сопровождение деятельности педагогов по охране
жизни и здоровья детей, обеспечение их безопасности в ходе
образовательной деятельности, оказание им первой помощи
Осуществление методической помощи в подготовке педагогов к
аттестации, развитию профессиональной компетентности педагогов, в
том числе молодых специалистов, средствами повышения
квалификации, внутрикорпоративного обучения и самообразования
Разрабатывать методические материалы и рекомендации для педагогов
по проектированию образовательных программ дошкольного
образования
Оказывать методическую поддержку педагогам при планировании
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования
Осуществлять поиск информационных ресурсов, методической
литературы, инновационного опыта и их анализ
Осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых
образовательных программ дошкольного образования
Осуществлять методическое сопровождение деятельности педагогов в
цифровой образовательной среде в ходе реализации образовательных
программ дошкольного образования
Разрабатывать информационно-методические материалы для
образовательных программ дошкольного образования,
предназначенные для их участников - педагогов, родителей (законных
представителей), обучающихся
Содействовать
развитию
профессиональной
компетентности
педагогических работников в области дошкольного образования,
построению эффективной системы непрерывного профессионального
развития педагогов
Проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке
педагогами образовательных программ дошкольного образования,
планов занятий, досуговых мероприятий
Оказывать методическую помощь педагогам в разработке
дидактических материалов для занятий, реализации образовательных
программ дошкольного образования

33

Необходимые
знания

Осуществлять методическое обеспечение оформления педагогами
текущей педагогической документации, в том числе в электронном
виде
Осуществлять ведение методической педагогической документации, в
том числе в электронном виде
Осуществлять защиту персональных данных педагогов, детей и семей
воспитанников
Осуществлять методическое сопровождение функционирования
внутренней системы оценки качества дошкольного образования в ДОО
Организовывать обсуждение педагогами методических вопросов
реализации образовательных программ дошкольного образования
Осуществлять методическое обеспечение педагогической деятельности
по оценке результатов освоения детьми программ дошкольного
образования
Осуществлять методическое обеспечение реализации адаптированных
образовательных программ дошкольного образования
Осуществлять профессиональную поддержку педагогов в оформлении
и презентации своего опыта педагогической деятельности
Разрабатывать оперативные и стратегические формы планирования
образовательной деятельности
Осуществлять методическое сопровождение обучения педагогов мерам
безопасности, обеспечения охраны жизни и здоровья детей, оказания
воспитанникам первой помощи
Осуществлять методическое сопровождение педагогов при подготовке
к аттестации, развитии профессиональной компетентности, в том числе
молодых специалистов, средствами повышения квалификации,
внутрикорпоративного обучения и самообразования
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области
образования, воспитания, защиты прав ребенка
Меры ответственности и способы защиты персональных данных
педагогов, детей и семей воспитанников
Требования ФГОС ДО и способы ознакомления с ними педагогических
работников
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного
образования
Методы управления образовательными системами
Способы методического сопровождения деятельности педагогов по
разработке образовательных программ дошкольного образования,
планированию образовательной деятельности
Формы и методы проведения групповых и индивидуальных
консультаций по разработке педагогами образовательных программ
дошкольного образования, планов занятий
Способы оказания методической помощи педагогам в разработке
дидактических материалов для занятий, реализации образовательных
программ дошкольного образования
Приемы методического обеспечения оформления педагогами текущей
педагогической документации, в том числе в электронной форме
Формы и методы проведения обсуждений педагогами методических
вопросов реализации образовательных программ дошкольного
образования

34

Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности
педагогических работников за жизнь и здоровье детей
Приемы методического обеспечения педагогической деятельности по
оценке результатов освоения детьми образовательных программ
дошкольного образования
Особенности методического обеспечения реализации адаптированных
образовательных программ дошкольного образования
Механизмы профессиональной поддержки педагогов в оформлении и
презентации своего опыта педагогической деятельности
Требования к обеспечению безопасности, охраны жизни и здоровья
воспитанников, способы оказания первой помощи детям дошкольного
возраста, в том числе, младенческого и раннего
Формы планирования образовательной деятельности
Требования к аттестации педагогов, формы, методы и средства
развития профессиональной компетентности педагогов
Другие
характеристики
3.4.2. Трудовая функция
Координация деятельности
педагогов по реализации
Наименование
образовательных программ
дошкольного образования
Происхождение
трудовой
функции

Оригинал

Х

Код

D/02.7

Уровень
(подуровень)
квалификации

7

Заимствовано из
оригинала
Код
оригинала

Трудовые
действия

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта
Организация совместной деятельности педагогических работников по
проектированию образовательной деятельности
Координация
деятельности
педагогических
работников
по
формированию развивающей образовательной среды – содержательно
насыщенной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной,
доступной и безопасной, уклада жизни в организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования
Оказание помощи воспитателям в координации деятельности с другими
специалистами при планировании, организации образовательной
деятельности
Организация совместной деятельности педагогических работников по
подготовке и проведению массовых мероприятий с воспитанниками
Организация функционирования в ДОО современной и безопасной
цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество
дошкольного образования
Координация деятельности педагогических работников по оценке
результатов реализации образовательных программ дошкольного
образования

35

Координация взаимодействия педагогов с родителями (законными
представителями) детей для обеспечения освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования, в том числе
детьми с ОВЗ, включая детей-инвалидов
Оказание профессиональной поддержки педагогам в оформлении и
презентации своего опыта педагогической деятельности
Разработка локальных актов об организации педагогической
деятельности по реализации образовательной программы
дошкольного образования
Формирование благоприятного психологического климата в
педагогическом коллективе организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования
Осуществлять
Осуществлять
координацию
деятельности
педагогов
по
формирование
проектированию
образовательной
деятельности
в
группе
благоприятного воспитанников
психологическо Осуществлять
организационно-педагогическую
поддержку
го климата в
деятельности
педагогов
по
формированию
развивающей
дошкольной
образовательной среды, уклада жизни в образовательной организации
образовательно Обеспечивать координацию между педагогами в деятельности по
й организации
реализации образовательной программы дошкольного образования
Основы
Проводить методические совещания с педагогами с целью координации
образовательног их образовательной деятельности
о менеджмента Обеспечивать функционирование в ДОО современной и безопасной
цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество
дошкольного образования
Применять различные формы и методы проведения инструктивнометодических совещаний и индивидуальных собеседований с
педагогами
Обеспечивать личностно-развивающий и гуманистический характер
взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей),
педагогических и иных работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования) и детей
Осуществлять планирование совместной деятельности педагогов по
подготовке и проведению творческих мероприятий
Обеспечивать координацию деятельности между педагогическими
работникамипри оценивании результатов реализации образовательных
программ дошкольного образования
Осуществлять координацию взаимодействия педагогов с родителями
(законными представителями) детей для обеспечения освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования, в том числе
детьми с ОВЗ, включая детей-инвалидов
Создавать условия для повышения квалификации педагогов, обобщения
ими своего опыта, реализации творческих инициатив
Осуществлять разработку локальных актов об организации
образовательного процесса в организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования

36

Необходимые
знания

Основы делового этикета в построении системы взаимодействия, в том
числе сетевого, с педагогами, администрацией ДОО, социальными
партнерами
Механизмы координации деятельности педагогических работников по
формированию развивающей образовательной среды, уклада жизни в
организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования
Формы и методы оказания методической помощи воспитателям по
реализации образовательных программ дошкольного образования, в том
числе в цифровой образовательной среде
Способы организации совместной деятельности педагогов по
подготовке и проведению творческих мероприятий с детьми
Способы координации деятельности педагогов по оценке результатов
реализации образовательных программ дошкольного образования
Способы координации взаимодействия педагогов с родителями
(законными представителями) детей для обеспечения освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования, в том числе
детьми с ОВЗ, включая детей-инвалидов
Основы семейного воспитания, этические нормы взаимодействия с
семьей воспитанника
Способы выявления актуальных образовательных потребностей семьи,
особенностей семейного воспитания детей
Способы оказания методической помощи педагогам в обобщении их
опыта, повышении квалификации, реализации творческих инициатив
Подходы к разработке локальных актов об организации
образовательной деятельности в организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования
Способы формирования благоприятного психологического климата в
организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования

Другие
характеристики
3.4.3. Трудовая функция

Наименование

Происхождение
трудовой
функции

Организационно-методическое
обеспечение взаимодействия
организации, осуществляющей
образовательную деятельность по
образовательным программам
дошкольного образования с семьей
и другими социальными
институтами

Оригинал

Х

Код

D/03.7

Уровень
(подуровень
)
квалификац
ии

7

Заимствовано из
оригинала
Код
оригинала

Регистрационн
ый номер
профессиональ

37

ного стандарта
Трудовые
действия

Необходимые
умения

Организационно-методическое обеспечение собеседований педагогов с
родителями (законными представителями) об особенностях развития
ребенка при приеме детей в группу
Методическое сопровождение взаимодействия, в том числе
социального партнерства в рамках цифровой образовательной среды,
педагогов с родителями (законными представителями) ребенка в целях
обеспечения успешного освоения им образовательной программы
дошкольного образования
Методическая
поддержка
участия
родителей
(законных
представителей) при проведении массовых мероприятий для детей
Методическая поддержка педагогов в консультировании родителей
(законных представителей) по вопросам образования и развития детей
Проведение консультаций для родителей (законных представителей) по
актуальным вопросам образования и развития детей
Методическое сопровождение работы педагогов с семьей по
профилактике социальных девиаций
Организационно-методическое
обеспечение
взаимодействия
организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования с другими
институтами социализации в целях создания условий для реализации
образовательных программ дошкольного образования, развития детей
Участие в подготовке и организации деятельности педагогического
совета организации, осуществляющей образовательную деятельность
по образовательным программам дошкольного образования
Методическое сопровождение информационной открытости в
общедоступных информационных ресурсах для участников
образовательных отношений
Осуществлять
организационно-методическое
обеспечение
собеседований педагогов с родителями (законными представителями)
об особенностях развития ребенка при приеме детей в группу
Осуществлять методическое сопровождение взаимодействия, в том
числе социального партнерства в рамках цифровой образовательной
среды, педагогов с родителями (законными представителями) ребенка
в целях обеспечения успешного освоения им образовательной
программы дошкольного образования
Осуществлять методическую поддержку педагогов в организации
участия родителей (законных представителей) ребенка в проведении
праздников, экскурсий, досуговых мероприятий для детей
Осуществлять методическую поддержку педагогов в консультировании
родителей (законных представителей) по вопросам образования,
воспитания и развития детей
Проводить индивидуальные и групповые консультации для родителей
(законных представителей) по решению актуальных задач развития
детей
Осуществлять методическое сопровождение работы педагогов с семьей
по профилактике социальных девиаций
Согласовывать с институтами социализации план совместной
деятельности по обеспечению позитивной социализации детей в ходе
реализации образовательной программы дошкольного образования

38

Необходимые
знания

Другие
характеристики

Координировать совместную деятельность с социальными
институтами по обеспечению позитивной социализации детей в ходе
реализации образовательной программы дошкольного образования
Обеспечивать педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Применять при необходимости формы сетевого взаимодействия с
родителями и педагогами для методической поддержки и
консультирования их по реализации образовательных программ
дошкольного образования
Осуществлять организационно-методическое обеспечение социального
партнерства в рамках цифровой образовательной среды организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования с институтами социализации в
целях создания условий для развития детей
Осуществлять
методическое
сопровождение
информационной
открытости в общедоступных информационных ресурсах
для
участников образовательных отношений организации
Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми
и семьями группы социального риска
Социально-педагогический
потенциал
различных
институтов
социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации
Формы социального партнерства институтов социализации в целях
позитивной социализации воспитанников
Способы организационно-методического обеспечения собеседований
педагогов с родителями (законными представителями) об особенностях
развития ребенка при приеме детей в группу
Механизмы методического сопровождения взаимодействия педагогов с
родителями (законными представителями) ребенка в целях обеспечения
успешного освоения им образовательных программ дошкольного
образования
Способы методической поддержки участия родителей (законных
представителей) в проведении массовых мероприятий для детей
Способы методической поддержки педагогов в консультировании
родителей (законных представителей) по вопросам образования и
развития детей
Формы и методы проведения индивидуальных и групповых
консультаций для родителей (законных представителей) по решению
актуальных задач развития детей
Формы сетевого взаимодействия с родителями и педагогами для
методической поддержки и консультирования их по реализации
образовательных программ дошкольного образования
Средства
информационной
открытости
в
общедоступных
информационных ресурсах
-

39

IV. Сведения об организациях-разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик

Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования (Председатель –
Л.Н. Духанина)
4.2. Наименования организаций-разработчиков
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет
имени П.П. Семенова -Тян-Шанского»
Общество с ограниченной ответственностью «Центр образовательных услуг
«Невский альянс»

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 26.07.2019)Статья 331.
Право на занятие педагогической деятельностью, статья351.1 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2010, N 52, ст.7002; 2015, N 1, ст.42, N 29, ст.4363)
ii
Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней
вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся
обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка
проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований)
работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями
труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с
изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован
Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н
(зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом
Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом
России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237).
ii
В соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ, приказом Минздравсоцразвития России
от 04.05.2012 № 477н., а также с учетом ст. 31 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» и Приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012
№ 477н.
iii
В соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ, приказом Минздравсоцразвития России
от 04.05.2012 № 477н., а также с учетом ст. 31 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» и Приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012
№ 477н
iv
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
i


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».