ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2020-2023

1

Оглавление

Введение...................................................................................................................................................... 3
Паспорт Программы развития............................................................................................................... 4
Информационная справка ...................................................................................................................... 7
Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ ............................................................... 8
Краткие итоги реализации Программы развития 2017-2020 ........................................................... 8
Характеристика кадрового потенциала.............................................................................................. 8
Характеристика материально-технических условий....................................................................... 10
Характеристика образовательного процесса ................................................................................... 10
Характеристика образовательного сообщества ДОУ (степень удовлетворенности
родителями) .......................................................................................................................................... 11
Социальное партнерство..................................................................................................................... 12
Анализ по результатам независимой оценки качества осуществления МБДОУ - детский
сад № 384 за 2019 год ........................................................................................................................... 13
Концепция Программы развития........................................................................................................ 15
Этапы и механизмы реализации Программы развития ................................................................. 17
План реализации Программы развития.............................................................................................. 19
Финансовое обеспечение программы развития ................................................................................ 21

ПРИНЯТО:

Ожидаемые результаты реализации программы .............................................................................
21
Педагогическим советом

протокол № 1 от 31.08.2020г. 22
Возможные риски реализации Программы развития .....................................................................
Оценка эффективности реализации программы развития ............................................................ 22
Управление реализацией Программы развития .............................................................................. 23

2

Введение

Цифровизация образования в последнее десятилетие заняла ведущие позиции в
среде педагогического сообщества на различных уровнях.
Информационно-коммуникативные,
дистанционные
образовательные
технологии, образовательная робототехника всё чаще выступают приоритетными
формами реализации новой образовательной парадигмы.
Среди первостепенных стратегических целей и задач, сформулированных при
разработке национального проекта в сфере образования в указе Президента РФ от 7
мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года» выделены следующие: создание
условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет; внедрение новых методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение
обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и
вовлеченности в образовательный процесс.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования заложен основной принцип дошкольного образования – поддержка
инициативы детей в различных видах деятельности. Робототехническое направление
выступает благоприятным условием реализации этого принципа. Деятельностный
характер образовательной робототехники, направленность содержания на
формирование учебных умений и навыков, обобщающих способы учебной,
познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности
позволяют формировать у дошкольников способность ориентироваться в
окружающем мире и готовить их к дальнейшему продолжению образования в
учебных заведениях. робототехники отмечает, что она направлена на популяризацию
научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий
среди подрастающего поколения, развитие навыков практического решения
актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой
Внедрение информационно-коммуникационных технологий, дистанционных
образовательных технологий, образовательной робототехники позволит обеспечить
вариативные условия для образования детей дошкольного возраста, реализовать
образовательную программу.
Программа развития МБДОУ - детского сада № 384 (далее по тексту ДОУ)
предназначена для определения вектора развития ДОУ в период 2020-2023 гг. в
соответствии с основными задачами образовательной государственной политики.
Программа развития содержит характеристику важнейших проблем развития,
стратегические установки дальнейшего преобразования, мероприятия по реализации
стратегии развития дошкольного образования, правовое, организационное, кадровое и
финансовое обеспечение развития учреждения.

3

Паспорт Программы развития
Образовательное
учреждение

Основания для
разработки Программы

Разработчики

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 384
Юридический адрес: 620017, г. Екатеринбург,
ул. Корепина, 3
Фактический адрес:
620017, г. Екатеринбург, ул. Корепина, 3
620017, г. Екатеринбург, ул. Корепина, 2а
620017, г. Екатеринбург, ул. Корепина, 2б
Заведующий Кузютина Оксана Викторовна
Телефон: (343) 300-65-31
E-mail: detsad384@bk.ru
Сайт: https://384.tvoysadik.ru/
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая
2018 г.
№ 204
«О национальных
целях
и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»
3. Постановление Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации "Развитие
образования»
4. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 №
996-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты
РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального
стандарта
"Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)»
6. Постановление
Правительства
Свердловской
области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении
Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»
7. Постановление
Правительства
Свердловской
области от 19 декабря 2019 г. N 920-ПП "Об
утверждении
государственной
программы
Свердловской
области
"Развитие
системы
образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года"
8. Стратегический план развития Екатеринбурга до
2030 года утвержден Решением Екатеринбургской
городской Думы от 25 мая 2018 года № 12/81.
Рабочая группа по разработке Программы развития

4

Программы
Цель Программы

Направления и задачи
развития

Объемы и источники
финансирования
Программы развития
Ожидаемые результаты

Целевые показатели
(индикаторы)

Обеспечение качества образования посредством
использования
в
деятельности
детского
сада
информационно-коммуникационных
технологий,
образовательной робототехники.
1. Создать условия для повышения профессиональной
компетентности педагогов в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее
по тексту ИКТ), образовательной робототехники.
2. Совершенствовать образовательный процесс в ДОУ
на основе использования интерактивных технологий,
средств образовательной робототехники.
3. Совершенствовать материально-технические условия
реализации образовательной программы дошкольного
образования ДОУ в части внедрения и реализации ИКТ,
образовательной робототехники.
4. Организовать методическую, консультативную
помощь семьям с детьми дошкольного возраста о
применении средств образовательной робототехники, в
том числе не посещающих детский сад.
- бюджетные средства
- внебюджетные средства
1. Повышение профессиональной компетентности
педагогов.
2. Реализация основной образовательной программы с
использованием ИКТ, дистанционных образовательных
технологий, средств образовательной робототехники в
деятельности детского сада.
3. Современная
информационно-образовательная
среда ДОУ.
4. Повышение
удовлетворенности
родителей
качеством предоставляемых образовательных услуг.
5. Обеспечение
доступности
дошкольного
образования
широким слоям заинтересованного населения.
1. Доля педагогов, повысивших квалификационную
категорию не менее 95%
2. Доля педагогов, прошедших курсы повышения
квалификации по направлению информационных
образовательных
технологий,
образовательной
робототехники не менее 50%
3. Доля педагогов, освоивших ИКТ и активно
применяющих их в образовательном процессе не менее
70%.
4.
Доля
выпускников,
успешно
освоивших
образовательную программу дошкольного образования
не менее 98%.
5. Доля родителей, удовлетворенных качеством

5

предоставляемых образовательных услуг, не менее 80%
(от числа опрошенных).
6. Доля граждан, воспользовавшихся услугами по
оказанию консультативной, методической помощи по
применению
образовательной
робототехники
в
дистанционном формате не менее 50%.
7. Доля граждан, положительно оценивших качество
услуг ДОУ, от общего числа обратившихся за
получением услуги - 50 % (от числа обратившихся).
8. Место в интегральном рейтинге - 500.

6

Информационная справка
Наименование ОУ
Год основания

Адрес

Фамилия, имя,
отчество
руководителя
контакты
Устав

Лицензия
Приложение к
лицензии
Режим работы
Проектная мощность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 384
Ул. Корепина, 3 – 2011 г.
Ул. Корепина, 2а – 2015г.
Ул. Корепина, 2б – 2015г.
Юридический адрес: 620017, г. Екатеринбург, ул. Корепина, 3
Фактический адрес:
620017, г. Екатеринбург, ул. Корепина, 3
620017, г. Екатеринбург, ул. Корепина, 2а
620017, г. Екатеринбург, ул. Корепина, 2б
Заведующий Кузютина Оксана Викторовна
Телефон: (343) 300-65-31
E-mail: detsad384@bk.ru
Сайт: https://384.tvoysadik.ru/
Утвержден Распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга № 1677/46/36 от
06.07.2020г.
Серия 66 № 003538
регистрационный номер 16022 от 16.05.2012г.
Серия 66 ПО1 № 0010958
№ 16022 от 16.05.2012г.
10,5 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели
Ул. Корепина, 3 – 135 воспитанников;
Ул. Корепина, 2а – 100 воспитанников;
Ул. Корепина, 2 б – 100 воспитанников.

7

Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ
Краткие итоги реализации Программы развития 2017-2020

Целью Программы развития на 2017-2020гг являлось: Обеспечить повышение уровня
удовлетворенности качеством дошкольного образования предоставляемого ДОО,
через развитие профессиональной компетентности педагогов и активизацию
родительской позиции в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Характеристика кадрового потенциала

На сегодняшний момент ДОУ укомплектовано на 100% педагогическими
работниками. Система работы с педагогическими кадрами ориентируется на
реализуемую образовательную программу, которая определяет формы, методы и
содержание деятельности каждого педагога и всего педагогического коллектива в
целом. В основе этой системы лежит диагностика профессиональной деятельности
педагогов, которая позволяет оценить компетентность каждого педагога, выявить его
запросы и потребности.

Наименование показателей

Всего работников

1

2

Численность педагогических работников – всего
В том числе: воспитатели
музыкальный руководитель
учитель-логопед
педагог психолог
инструктор по физической культуре

19
14
2
1
1
1

Данные о профессиональном уровне педагогов
Уровень образования
Высшее профессиональное
среднее профессиональное
педагогическое
образование

Количество педагогов
13
6

%
68
32

Квалификационный уровень педагогов
Высшая КК
Первая КК
Нет категории

Количество
0
11
8
Педагогический стаж

%
0
58
42

Стаж
0-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет

Количество
6
11
0
0

%
32
43
0
0

8

2
11
Белее 20 лет
Педагоги активно участвуют в конкурсах, проектах, методических
мероприятиях района, города: различного уровня конкурсах:
2018 год:
- районный этап фестиваля «Юные затейники», 2 место;
- городской конкурс детского творчества «Неопалимая купина», 1 место;
- городской праздник «Здоровье -2018», 2 место;
- ГИБДД, творческий конкурс среди дошкольников «Дорога и дети», 2 место;
- городская интеллектуальная игра-викторина «Знатоки природы - 2018», 2 место;
- городской праздник поэзии «Звездочки», победитель;
- городской фестиваль творческих возможностей педагогов образовательных
организаций «Большая перемена», лауреат.
2019 год:
- районный конкурс агитбригад юных инспекторов дорожного движения, 3 место;
- районный тур Фестиваля ритмической гимнастики «Ритмы детства», 2 место;
- городской праздник-конкурс «Путешествие в страну музыки и танца», финалисты;
- городской праздник-конкурс «Музыкальный калейдоскоп», 1 место;
- городской этап математической игры «Кенгуренок», 2 место; -городской
образовательный проект «Добрый город», участники.
2020 год:
- городской конкурс «Воспитатель года», диплом участника районного тура;
- городской конкурс «Музей в чемодане»;
- региональный конкурс творческих работ «Несу добро в ладошке», лауреат 3
степени;
- международный конкурс «Лучший проект воспитателя», победитель.
В ДОУ созданы условия и система методического сопровождения педагогов,
позволяющие совершенствовать профессиональные навыки, осваивать современные
педагогические технологии.
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования определяет
владение ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования,
реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного
возраста.
Проблемное поле:
32% педагогов с педагогическим стажем 0-5 лет (молодые педагоги) обладают
невысоким уровнем аналитико-прогностических и проектировочных умений, что не
позволяет им участвовать в инновационной деятельности ДОУ и достойно
представлять опыт своей работы. Практически все педагоги имеют недостаточный
уровень квалификации в использовании информационно-коммуникационных
технологий, применении средств образовательной робототехники при организации
образовательного процесса.
Пути решения:
1. Составление индивидуального маршрута профессионального роста,
учитывающий уровень компетенций и реализуемый через курсовую
подготовку, партнёрское сотрудничество с ДОУ, социальными институтами.
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов через освоение и
внедрение
современных
образовательных
технологий:
активное
использование ИКТ, средств образовательной робототехники
в
образовательном процессе.

9

Характеристика материально-технических условий

Финансирование ДОУ осуществляется за счёт субсидий на выполнение
муниципального задания, части родительской платы и внебюджетных доходов за счет
оказания платных дополнительных услуг.
Программа развития способствовала тому, что во всех возрастных группах
создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а также
территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции
недостатков их развития.
Предметно-пространственная среда помещений обеспечивает достаточный
уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития
ребенка.
Детский сад расположен в трех отдельно стоящих зданиях. В каждом здании
есть пищеблок, музыкальный зал, помещение для стирки белья (прачечная),
отдельные спортивные площадки с необходимым оборудованием для проведения
непосредственно-образовательной деятельности.
Для реализации задач Программы развития необходимо использование
интерактивного оборудования, средств образовательной робототехники
Проблема: недостаточный объём интерактивного оборудования, средств
образовательной робототехники.
Перспективы: приобретение интерактивного оборудования:
- ноутбуков для педагогов;
- интерактивная доска (2 шт.)
- проектор (2 шт.)
- конструкторы LEGO

Характеристика образовательного процесса

Образовательная программа учреждения разработана на основе Примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
Образовательная деятельность проводится в соответствии с современными
требованиями к развитию дошкольников: учитываются особенности развития и
здоровья ребенка, его индивидуальные особенности.
В образовательном процессе используются разные формы и методы,
направленные на поддержку детской инициативы, активности и самостоятельности.
Познавательные:
- мастер классы «Родители – детям»,
- открытые образовательные мероприятия
- совместные проекты, акции,
- совместные мероприятия с социальными партнерами (экскурсии),
Наглядно-информационные методы:
- сайт ДОО,
- анкетирование,
- выставка детских работ продуктов совместной деятельности
Досуговые:
- праздники
10

- участие в конкурсах, выставках, проектах
Информационно-аналитические:
- анкетирование
- проведение опросов,
- беседа.
В соответствие с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способностями и запросом
родителей в ДОУ реализуются следующий платные дополнительные услуги:
№

Наименование услуги

Охват воспитанников на учебный год
Кол-во детей на
Кол-во детей на конец
начало уч.года
уч.года

Театральная
студия 19
19
"Карусель"
2
Хореографическая студия 59
64
"Калейдоскоп"
3
Кружок "Речецветик"
38
39
4
Творческая
студия 17
18
"Рукотворный мир"
5
Кружок
английского 67
74
языка
"Мои
первые
английские
приключения"
6
Художественная студия 12
15
"Разноцветные ладошки"
Вывод: количество воспитанников к концу учебного года увеличивается, что
позволяет сделать вывод, о том, что родители нуждаются в дополнительных услугах, а
ДОУ может спланировать расширение и укрепление материально-технической базы.
Проведя опрос среди родительской общественности, возникла потребность в
расширении спектра услуг непосредственно в техническом направлении.
1

Проблема: Востребованность образовательной робототехники, применения
средств ИКТ.
Перспективы: Совершенствование образовательного процесса в ДОУ на основе
использования интерактивных технологий, электронных образовательных ресурсов,
средств образовательной робототехники. Корректировка основной образовательной
программы ДОУ с учетом применения информационных технологий, средств
образовательной робототехники.

Характеристика образовательного сообщества ДОУ (степень
удовлетворенности родителями)

Контингент родителей ДОО характеризуется средним уровнем жизни и доходов,
социального и образовательного статуса. Сферы деятельности родителей: бюджетные
организации, служащие, рабочие. Мнение родителей о качестве деятельности
детского сада изучается постоянно в ходе индивидуальных бесед, анкетирования,
опросов.
Большинство родителей предъявляют высокие требования к образованию
ребёнка, условиям, в которых он пребывает.
11

Сотрудничество с семьями воспитанников осуществляется посредством
организации и проведения общих родительских собраний с приглашением
социальных партнёров, Дней открытых дверей, совместных мероприятий, конкурсов,
выставок, проектов.
Проблема: методическое сопровождение родителей;
Перспективы развития: расширения форм взаимодействия с помощью
дистанционных образовательных технологий.

Социальное партнерство

Детский сад располагается в активно застраивающемся микрорайоне. Для
обеспечения качества реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
взаимодействует с социальными институтами:

Детская городская больница № 15

Лечебно-профилактическое,
консультационное сопровождение

Реализация оздоровительной программы
Детская музыкальная школа№ 5 имени Художественно-эстетическое
В.В. Знаменского
сопровождения
Детская библиотека № 37
Формирование духовной культуры
Центр «Радуга» территориальная
Психолого-педагогическое,
муниципальная психолого-медикоконсультационное сопровождение
педагогическая комиссия
Муниципальное
автономное Совместная реализация проектов
общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа №
66
МБУ «Информационно методический Методическое сопровождение
центр
Орджоникидзевского
района
города Екатеринбурга
Государственное
автономное Совместная реализация инновационных
образовательное
учреждение проектов
дополнительного
профессионального
образования
Свердловской
области
«Институт развития образования»
Проблема:
1.
ДОУ расположен в непосредственной близости с другим дошкольным
учреждением, что приводит к конкуренции.
2.
Большинство родителей являются молодыми родителями, готовы отдать детей
как можно раньше в дошкольное учреждение.
3.
Низкая вовлеченность родителей в образовательный процесс.
Пути решения:
1.
Поддержка имиджа дошкольного учреждения. Расширение связей с
социальными партнерами по дополнительному образованию детей.
2.
Повышение уровня педагогической компетенции родителей. Создание
эмоциональной среды для взаимопонимания и партнерства.
Для решения задач Программы развития в качестве социального партнера
выбран Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт развития
образования» (далее по тексту ГАОУ ДПО СО ИРО). В рамках договора будет
организовано обучение педагогов в Центре дистанционных образовательных
12

технологий и Центре образовательной робототехники с перспективным поучением
статуса базовой площадки.

Анализ по результатам независимой оценки качества осуществления МБДОУ детский сад № 384 за 2019 год

В результате независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности, где приняли участие 254 человека (родители /
законные представители), удалось выявить следующие показатели:

Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
"Открытость и доступность информации об образовательной организации
составила"
Соответствие информации о деятельности образовательной 96 баллов
организации,
размещенной
на
общедоступных
информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме),
установленным законодательными и иными нормативно
правовыми актами Российской Федерации
Наличие на официальном сайте образовательной организации 100 баллов
информации о дистанционных способах обратной связи и
взаимодействия с получателями услуг и функционирование
Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, 91 балла
полнотой и доступностью информации о деятельности
образовательной
организации,
размещенной
на
информационных стендах в помещении организации, на
официальном сайте организации в сети "Интернет"
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
"Комфортность условий предоставления услуг", составляет 59,5 балла
Обеспечение в образовательной организации комфортных 40 баллов
условий для предоставления услуг
Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью 79 балла
предоставления услуг образовательной организацией
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
"Доброжелательность, вежливость работников организации", составляет 92,6
балла
Доля
получателей
услуг,
удовлетворенных 93 балла
доброжелательностью,
вежливостью
работников
образовательной организации, обеспечивающих первичных
контакт и информирование получателей услуги при
непосредственном обращении в образовательную организацию
Доля
получатели
услуг,
удовлетворенных 90 баллов
доброжелательностью,
вежливостью
работников
образовательной
организации,
обеспечивающих
непосредственное оказание услуги при обращении в
образовательную организацию
Доля
получателей
услуг,
удовлетворенных 97 балла
доброжелательностью,
вежливостью
работников
образовательной
организации
при
использовании
дистанционных форм взаимодействия
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
"Удовлетворенность условиями оказания услуг", составляет 89,1 балла
13

Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать 86 балла
образовательную организацию родственникам и знакомым
Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными 89 балла
условиями
Доля получателей, удовлетворенных в целом условиями 91 балл
оказания услуг в образовательной организации
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
"Комфортность условий предоставления услуг", составляет 59,5 балла
Обеспечение в образовательной организации комфортных 40 баллов
условий для предоставления услуг
Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью 79 балла
предоставления услуг образовательной организацией
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
"Доступность услуг для инвалидов", составляет 27,3 балла
Оборудование помещений образовательной организации и 0 баллов
прилегающей к ней территории с учетом доступности для
инвалидов
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет
72, 74 балла.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной
деятельности соответствует оценке "ХОРОШО".
В публичном рейтинге 2019 г. Занимает 908 место (по Свердловской области);
В публичном рейтинге 2016 г. занимает 1379 место (по Свердловской области).
Для проведения анализа обоснования Программы развития применяется
SWOT-анализ, включающий в себя анализ ситуации внутри ДОУ, а также анализ
внешних факторов:
Сильные стороны
Слабые стороны









участие педагогов в конкурсах различного
уровня;
наличие у педагогов интернет публикаций,
страниц
100% укомплектованность кадрами;
материально-техническая база ДОУ создана в
соответствии с основными направлениями
развития
воспитанников:
физическое,
социально-коммуникативное,
речевое,
познавательное,
художественноэстетическое;
положительная репутация ДОУ;
востребованность и удовлетворённость
образовательными услугами родителями
ДОУ;
благоприятный психологический климат в
ДОУ;

14







недостаточная
осведомленность педагогов в
направлениях
профессионального развития;
недостаточное
уровень
владения
и
применения
педагогами средств ИКТ,
образовательной
робототехники;
недостаточное
оснащение
техническими
средствами
обучения,
электронными
образовательными
средствами,
средствами
образовательной
робототехники.





накопленный
профессиональный
опыт
части педагогов;
много молодых, активных педагогов,
готовых к творческим проектам;
наличие
культурно
образовательного
пространства как условия личностной
самореализации для проявления детской
инициативы.

Возможности






Угрозы

готовность организации информационнообразовательной среды (далее ИОС);
повышение квалификации педагогов в
области применения средств ИКТ, ДОТ,
образовательной робототехники;
расширение социального партнёрства;
предоставление образовательных услуг в
любых социально-экономических условиях;
заинтересованность родителей / законных
представителей
в
качественных
образовательных услугах дошкольного
образования.





недостаточная готовность и
включенность родителей в
образовательный процесс;
недостаточность
финансирования;
отсутствие
мотивации
педагогов для реализации
задач Программы развития.
.

В результате проведённого SWOT-анализа следует вывод, что в ДОУ созданы
благоприятные условия для нововведений: коллектив на 100% укомплектован
профессионально подготовленными специалистами, организовано своевременное
повышение квалификации кадрового состава, материально-техническое обеспечение
соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде.
Определены «точки роста»:
 совершенствование материально-технической базы для применения средств
ИКТ, ДОТ, образовательной робототехники;
 развитие кадрового потенциала;
 расширение социального партнёрства;
 расширение спектра работы с семьями.

Концепция Программы развития

Концепция Программы развития предполагает построение современной
модели ДОУ, направленной на повышение качества дошкольного образования путем
обеспечения кадровых, психолого-педагогических, материально-технических условий
реализации образовательной деятельности учреждения, а также организации
развивающей предметно-пространственной среды, что позволит осуществить переход
дошкольного учреждения в качественно новое состояние.
15

Учитывая то, что в настоящее время происходит масштабная роботизация
различных сфер человеческой жизни: машиностроения, медицины, космической
промышленности и т.д. Цифровизация стала неотъемлемой частью современных
реалий. В связи с этим веянием развитие ДОУ на 2020-2023 гг. мы видим в
повышении качества дошкольного образования посредством использования средств
ИКТ, дистанционных образовательных технологий, образовательной робототехники.
Образовательная
робототехника
—
часть
инженерно-технического
образования, развивающая учебно-познавательные компетентности в режиме
опережающего развития. Кроме того, образовательная робототехника — это учебная
среда, основанная на использовании роботов для преподавательских целей. В ней
воспитанники вовлечены и мотивированы самостоятельным моделированием и
конструированием моделей (объектов, имеющих схожие или полностью идентичные
реальным объектам характеристики). Эти модели создаются с использованием
различных материалов и контролируются компьютерной программной системой,
именуемой прототипом или симуляцией.
В соответствии с п. 3 ст 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ под дистанционными образовательными технологиями (далее по тексту ДОТ)
предполагаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной
информационно-образовательной среды, включающей в себя:
 электронные информационные ресурсы;
 электронные образовательные ресурсы;
 совокупность информационных технологий, телекоммуникационных
технологий,
соответствующих
технологических
средств
и
обеспечивающей освоение воспитанниками образовательных программ в
полном объеме независимо от места нахождения.
В рамках Программы развития мы планируем совместить реализацию основной
образовательной программы с использованием средств образовательной
робототехники и дистанционных образовательных технологий. Благодаря такому
слиянию доступ к освоению образовательной программы получают следующие
категории воспитанников:
 не посещающие ДОУ по разным причинам;
 нуждающиеся в дополнительной помощи;
 одаренные дети.
Дистанционные образовательные технологии позволят обеспечить методическое
сопровождение родителей (законных) представителей, заинтересованных в
образовании детей в дистанционном формате, с использованием Системы
дистанционного образования ГАОУ ДПО СО ИРО (далее по тексту СДО ИРО) в
рамках договора.
Каждому родителю / законному представителю (по его запросу) предоставляется
персональный доступ в СДО ИРО, благодаря которому появляется возможность
освоения доступного учебного материала, представленного в виде методических
рекомендаций, игр, тренажеров, упражнений, видеоконсультаций.
В результате реализации Программы развития изменения коснутся следующих
направлений:

16






развитие потенциала педагогического коллектива в части повышения
ИКТ-компетенций,
получения
навыков
применения
средств
образовательной робототехники;
применение ИКТ, дистанционных образовательных технологий, средств
образовательной
робототехники
в
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
оказание консультативной, методической, консультативной помощи
семьям с детьми, предпочитающим семейную форму освоения основной
образовательной программы дошкольного образования;
укрепление материально-технической базы.

Программа развития вовлекает всех участников образовательного процесса,
акцентируя внимание на том, что детство - это неповторимый, самоценный и
отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся
целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью,
непосредственностью, готовностью к образованию.
Ценность сотрудничества всех субъектов образовательного процесса
предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение
рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления
образовательной системы.
Таким образом, формируется среда, позволяющая учитывать индивидуальные
особенности семей, повысить качество образования с помощью понятных
инструментов, в том числе цифровых технологий.
Миссия ДОУ. Город Екатеринбург является привлекательным местом для
иностранных граждан как для проживания, так и для ведения трудовой деятельности.
Микрорайон Эльмаш – это отдаленный район с доступным жильем и наличием
рабочих мест, что является экономически выгодным для переезда молодых семей,
граждан иностранных государств. Прием иностранных граждан в образовательные
организации и предоставление мест осуществляется на основании Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации и Федерального закона
№ 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан Российской
Федерации».
Миссией учреждения является обеспечение качественного
воспитания,
образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного
образования в условиях поликультурного образовательного пространства на основе
гуманного и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.

Этапы и механизмы реализации Программы развития
Программа развития МБДОУ № 384 рассчитана на 3 года: с 01.09.2020 по 31.12.2023г.
Этап Программы
Срок
Содержание деятельности
развития
реализации
Первый
01.10.20201. Определение
механизма
управления
(подготовительный)
31.12.2020
Программой развития.
2. Организация работы творческой группы
по реализации Программы (функционал
участников,
периодичность
работы,
форма работы с участниками группы).
3. Заключение договора с ГАОУ ДПО СО
17

Второй
(практический)

01.01.202128.02.2023

Третий
(заключительный

01.03.202331.08.2023

ИРО.
4. Создание нормативно-правовой базы.
1. Повысить профессиональный уровень
педагогов.
2. Обеспечить
курсовую
подготовку
педагогов.
3. Организовать взаимный обмен опытом по
внедрению ИКТ и ДОТ, средств
образовательной
робототехники
в
образовательный процесс.
4. Организовать обучающие семинарыпрактикумы с приглашением методистов
Центра ДОТ, Центра образовательной
робототехники ГАОУ ДПО СО ИРО.
5. Анкетирование родителей / законных
представителей, педагогов ДОУ, анализ
результатов.
6. Определение
уровня
развития
выпускников ДОУ для определения
эффективности мероприятий.
7. Приобретение: ноутбуки, интерактивные
доски, проекторы, конструкторы LEGO,
программного обеспечения.
8. Применение средств образовательной
робототехники
в
образовательном
процессе.
9. Определение методов корректировки и,
при
необходимости,
корректировка
мероприятий Программы развития.
1. Оценка деятельности педагогов по
реализации Программы развития.
2. Анализ
уровня
владения
ИКТ
педагогами.
3. Анализ
участия
педагогов
в
мероприятиях различного уровня.
4. Анализ удовлетворённости родителей /
законных представителей деятельностью
ДОУ.
5. Анализ
материально-технического
обеспечения ДОУ.
6. Определить перспективы дальнейшего
развития ДОУ.
7. Обобщение
и
структурирование
материалов по результатам работы.
8. Анализ эффективности Программы
развития.
9. Подготовка материалов для Программы
развития на следующий период.

Механизм реализации Программы развития предусматривает:
1. Финансирование:
18

2.

3.

4.

5.

 бюджетные средства;
 внебюджетные средства;
 добровольные пожертвования физических и юридических лиц.
Социальное партнёрство:
 ГАОУ ДПО СО ИРО;
 организации, социальные институты, сотрудничество с которыми
способствует реализации Программы развития.
Модернизация менеджмента ДОУ:
 понимание информационной основы выделения функций управления;
 создание условий делегирования полномочий с учётом особенностей
каждого члена коллектива ДОУ.
Создание кадровых, нормативно-правовых, научно-методических условий:
 приведение в соответствие нормативно-правовой базы ДОУ;
 совершенствование системы стимулирования и мотивации;
 обеспечение информационно-методическими ресурсами;
 создание творческой атмосферы, позволяющей реализовывать
профессиональные возможности.
Система повышения квалификации:
 налаживание системы партнёрства по обучению педагогического
коллектива, в т.ч. с применением дистанционных технологий;
 создание системы психолого-педагогического и методического
сопровождение мероприятий;
 создание кадрового резерва.

План реализации Программы развития
(в соответствии с поставленными задачами)

1. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в
области использования информационно-коммуникационных технологий (далее по
тексту ИКТ), образовательной робототехники.
Содержание работы

Сроки
Ответственный
выполнения
исполнитель
1) заключение
договора
на
техническое
и 2020
Заведующий
методическое сопровождение с ГАОУ ДПО СО
ИРО;
2) организация обучающих семинаров-практикумов с 2020-2022
Зам. зав.
приглашением методистов Центра ДОТ, Центра
образовательной робототехники ГАОУ ДПО СО
ИРО;
3) создание технических условий на рабочих местах; 2020
Зам. зам.
4) организация обучения работе в СДО ИРО;
2020-2021
5) разработка собственных продуктов с помощью 2021-2023
средств электронного обучения: презентации,
педагоги
интерактивные игры, онлайн-курсы, тренажеры и
др.
Курсовая подготовка по направлению формирование 2020-2022
Зам. зав.
ИКТ компетентности у педагогов
Методическое сопровождение: консультации, взаимные 2020-2023
19

Зам. Зам.

просмотры, семинары – практикумы
Проведение обучающих мастер-классов для педагогов
2021-2023
Зам. зав.
2. Совершенствовать образовательный процесс в ДОУ на основе использования
интерактивных технологий, средств образовательной робототехники.
1) обогащение
информационно-образовательной
Зам. зав.
среды средствами ИКТ;
2) использование в образовательном процессе
электронных
ресурсов,
предложенных
специалистами Центром ДОТ ГАОУ ДПО СО
ИРО;
2021-2023
3) разработка
и
использование
собственных
продуктов с помощью средств электронного
обучения: презентации, интерактивные игры,
онлайн-курсы, тренажеры;
4) внесение изменений образовательную программу в
и рабочие программы педагогов;
5) организация
мероприятий
для
детей
по
информационной безопасности в Интернете
3. Совершенствовать материально-технические условия реализации образовательной
программы дошкольного образования ДОУ в части внедрения и реализации ИКТ,
образовательной робототехники.
Создание условия для внедрения ИКТ, дистанционных образовательных технологий,
образовательной робототехники
Приобретение
ноутбуков,
интерактивных
досок,
заведующий
проекторов
2021, 2022
Организация качественного Wi-Fi-соединения
2020
заведующий
Приобретение и установка необходимого программного 2021
заведующий
обеспечения:
 iSpring Suite 9.7
Безопасность и здоровье детей:
2021
Зам. зав.
- разработка информационных стендов, содержащих
информацию об информационной безопасности в
Интернете;
- разработка информационных стендов, содержащих
информацию о правилах работы с техническими
средствами робототехники;
- размещение сведений об информационной безопасности
и дистанционном обучении на официальном сайте ДОУ;
- создание раздела, посвященного образовательной
робототехнике, на официальном сайте ДОУ.
4. Организовать методическую, консультативную помощь семьям с детьми дошкольного
возраста о применении средств образовательной робототехники, в том числе не
посещающих детский сад.
Внесение изменений в локальные акты ДОУ
2020
заведующий
Размещение информации на официальном сайте ДОУ
2021
Зам. зав.
Консультация родителей о возможности использования 2021
Зам. зав.
СДО ИРО
Онлайн-консультирование
2020-2023
Зам. зав.

20

Создание собственного онлайн-курса в СДО ИРО

2021-2023

Зам.зав.

Финансовое обеспечение программы развития
Источниками финансирования реализации Программы развития могут быть
следующие ресурсы:
 бюджет МО «город Екатеринбург» и Свердловской области (выполнение
муниципального задания, оплата труда, субсидирование);
 внебюджетные средства (оказание платных образовательных услуг);
 привлечённые средства (участие в конкурсах, спонсорская помощь
 привлечённые средства (участие в конкурсах, спонсорская помощь).
Наименование

Сумма в
рублях

Источник средств

Заключение договора на
техническое и
методическое
сопровождение с ГАОУ
ДПО СО «ИРО»;

Сроки выполнения

Бюджетные средства и
2020,2021,2022,2023
внебюджетные
средства

Приобретение:
300 тыс. руб.
ноутбуков,
в год
интерактивных
досок,
проекторов,
конструкторов LEGO
Организация
качественного Wi-Fiсоединения

Бюджетные средства и
внебюджетные
средства
Внебюджетные
средства

2021

Приобретение
и
установка необходимого
программного
обеспечения:
iSpring Suite 9.7

Бюджетные средства и
внебюджетные
средства

2021

25 500,00
(8500
рублей/год)

2021, 2022,2023

Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации Программы развития ожидаются следующие
результаты:
1) повышение профессиональной компетентности педагогов;
2) применение ИКТ и дистанционных образовательных технологий в
реализации основной общеобразовательной программы в деятельности
детского сада;
3) модернизация материально-технической базы ДОУ и построение
информационно-образовательной среды;

21

4) оказание психолого-педагогической, методической,
помощи семьям с детьми, дошкольного возраста, в
посещающим детский сад в дистанционном формате;
5) повышение удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг;
6) обеспечение доступности дошкольного образования
заинтересованного населения.

консультативной
том числе и не
предоставляемых
широким слоям

Возможные риски реализации Программы развития
При реализации Программы развития МБДОУ № 384 необходимо учесть
возникновение ряда рисков:
 недостаток финансовых средств для обеспечения развития материально
технической базы в соответствии с запланированными мероприятиями;
 неэффективная курсовая подготовка педагогических работников ДОУ.
Следует учесть, что в случае необходимости внесения корректировок в
Программу развития в сторону сокращения финансирования возможно снижение её
эффективности:
 сдвиг сроков выполнения проектов Программы;
 невыполнение некоторых мероприятий;
 не достижение заявленных результатов.
Для предотвращения этих рисков необходимо осуществлять мониторинг
реализации мероприятий Программы развития, своевременно проводить оценку
возникших перемен и адаптировать задачи Программы к меняющимся условиям. С
этой целью предусматривается открытое обсуждение хода реализации Программы
развития на заседаниях Общего собрания работников и Педагогического совета.

Оценка эффективности реализации программы развития
В ходе реализации Программы развития необходимо руководствоваться
следующими критериями, свидетельствующими об эффективности Программы:
 согласованность основных направлений и приоритетов программы с
федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми
документами в области образования;
 реализация учреждением ФГОС ДО;
 рост личностных достижений всех участников образовательных отношений;
 рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОУ;
 удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и
качеством предоставляемых услуг.
Показателями эффективности Программы развития будут выступать
следующие ориентиры:
- Педагоги, повысивших квалификационную категорию;
- Педагоги, прошедших курсы повышения квалификации по направлению
информационных образовательных технологий, образовательной робототехники;
- Педагоги, освоившие ИКТ и активно применяющие их в образовательном
процессе;

22

- Выпускники, успешно освоившие образовательную программу дошкольного
образования;
- Родители, удовлетворенные качеством предоставляемых образовательных услуг;
- Количество граждан, которые воспользовавшихся услугами по оказанию
консультативной, методической помощи по применению образовательной
робототехники в дистанционном формате
- Граждане, положительно оценившие качество услуг ДОУ, от общего числа
обратившихся за получением услуги

Управление реализацией Программы развития
Управление процессом реализации и контроль качества осуществляются в
соответствии с направлениями и задачами Программы развития.
Постоянный контроль за реализацией Программы развития осуществляет
администрация ДОУ.
Для осуществления сбора информации о выполнении Программы развития
создается рабочая группа, в задачи которой входит:
 контроль за выполнением плана по реализации Программы развития;
 мониторинг реализации Программы развития;
 обсуждение реализации Программы развития на заседаниях Педагогического
совета;
 подготовка материалов об итогах выполнения Программы и результатах
развития образовательной системы ДОУ;
 определение степени удовлетворенности населения количеством и качеством
образовательных услуг;
 корректировка Программы с учетом полученных результатов ее выполнения.
Результаты контроля представляются следующим образом:
 представление на Общем собрании работников ежегодно;
 размещение на официальном сайте ДОУ.

23

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».